МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

Ольга Першина
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций»; поэтому очень важно, чтобы осознание» сказочных уроков» начиналось с раннего возраста.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает осознанно воспринимать окружающий мир и являться средством общения, невозможно.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

С. Л. Рубенштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Театрализованная деятельность также позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неиссякаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом, и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

"Теремок".

Занятие 1. «Стоит в поле теремок, теремок».

Содержание занятия.

1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Упражнения на интонационную выразительность.

Пояснения к занятию.

Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на красивый домик, что стоит у него на столе. Сообщает, что это теремок. Про него и будет сказка. (Рассказывает и показывает сказку «Теремок»).

Вопросы к детям:

- Какой был теремок?

- Кто первый постучал в него?

- Каких еще героев вы запомнили?

- После этого воспитатель предлагает детям, по желанию, постучаться в теремок и спросить, кто в нем живет (как мышка, как зайчик, лягушка). Вырабатывая интонационную выразительность речи, воспитатель в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос – тоненький, она пищит. У медведя – грубый, он ревет и т. д.

В заключении воспитатель хвалит детей за исполнительское умение и приглашает водить хоровод вокруг теремка.

Занятие 2. «Кто в теремочке живет».

Содержание занятия:

1. Игра «Угадай, о ком говорю».

2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

3. Имитационные упражнения.

Пояснения к занятию.

Воспитатель вносит сундучок и говорит о том, что в нем спрятаны герои знакомой сказки. Проводит игру «Угадай, о ком говорю», в ходе которой описывает характерные особенности каждого героя из сказки «Теремок» ( например: маленькая, серенькая, быстрая, юркая, а дети отгадывают о ком идет речь. По окончании игры, когда из сундучка появятся все герои, воспитатель рассказывает сказку «Теремок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным высказываниям, например: «Юля, попросилась как мышка, в теремок». При этом воспитатель описывает характерные движения героев, а дети имитируют их движения.

По окончании воспитатель хвалит детей за старание и просит попрощаться с ним, как мышка, лисичка, медведь.

Занятие 3. «В тесноте да не в обиде».

Содержание занятия.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра – имитация «Догадайся, о ком говорю».

3. Драматизация сказки «Теремок».

Пояснения к занятию.

Воспитатель начинает занятие словами:

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

1. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка)

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

4. По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

6. Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (Медведь)

По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель достает последовательно героев – персонажей настольного театра и просит догадаться, из какой сказки эти герои. После этого достает маски - шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя, и дети, по желанию, выбирают любую. Воспитатель проводит игру «Догадайся, о ком я говорю», в ходе которой описывает характерные особенности героев, их движений, голоса, а дети, услышав о герое, которого они выбрали, имитируют его и голосом передают характер. Проводится драматизация сказки «Теремок». С детьми – зрителями воспитатель встает в круг – это теремок.

Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…». При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».

Дети строят новый теремок – снова встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень - очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Под веселую музыку дети танцуют.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 19 июня 2021 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД