МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Наталья Овсяникова
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Характерристика проекта:

по форме - практико-ориентировочный,

по длительности - долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: октябрь - май

Публикация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Интеграция Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художествен-эстетическое развитие, физическое развитие, соц. ком. развитие.

Проблема:В современном мире живое общение детям заменяет телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, словарный запас слов беден и однообразен.

Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:1. Способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);

2. Развивать понимание речи;

3. Активизировать, обогащать словарь детей;

4. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

5. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);

6. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Формы работы с детьми:

Адаптация малышей, знакомство с игрушками, обыгрывание игрушек.

1. Подбор картинок с изображением фрагментов сказок.

2. Чтение сказок Репка, Колобок, Волк и семеро кознят, Заюшкина избушка, Маша и медведь, стихов,потешек Наша Маша мала, Идет коза рогатая,

3. Художественное творчество (рисование - Помощь детям в раскрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам

4. Беседа Театр-зрители-актеры

6. Утренняя гимнастика.

7. Гимнастика после сна

8. Физминутки

9. Подвижные игры с мячом

10. Пальчиковая гимнастика

11. Д/и «Найди пару», «Собери целое» (разрезные картинки).

12. Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Упражнение «Лягушки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка»

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование

2. Беседа о целях и задачах проекта

3. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет», «Игры и упражнения по развитию речи», «Роль сказки в развитии эмоциональности детей»

4. Наглядная информация «Театр в жизни детей».

5. Папка передвижка «Виды театра».

6. Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивании потешек, стихотворения с ребенком»

7. Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок.

8. Презентация проекта

Конечный продукт: Выставка детских рисунков-раскрасок и поделок на тему «Моя любимая сказка»

Форма итогового мероприятия:

Презентация проекта

Создание развивающей среды : Подбор разных видов театра, картинок, раскрасок.

Подбор потешек, сказок.

Пополнение книжного уголка. Разрезные картинки, дидактические игры.

Ожидаемые результаты: К концу реализации проекта могут:

1. Владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.

2. С помощью взрослого разыгрывать мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок.

3. Имитировать действия персонажей (прыгают как зайки, ходят как хитрая лиса, летают как птички и т. д.)

Публикации по теме:

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности СЛАЙД 1 «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной» деятельности СЛАЙД 2 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Презентация в средней группе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития,в частности речевой.

Проект Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности Актуальность работы Заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 августа 2019 в 07:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД