Папки-передвижки

Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС

Елена Калачева
Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,«речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».

Детей третьего года отличает высокая речевая активность.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС» размещена в разделах

В этом возрасте стремительно развиваются все стороны речи ребенка. Речь включена практически во все аспекты его жизнедеятельности.

Развитие речи детей раннего возраста осуществляется в процессе непосредственного общения со взрослыми. Вот почему так важно сопровождать поведение малышей речевыми обращениями к ним, короткими беседами, комментированием происходящего. В течение дня мы стараемся находить время для индивидуального общения с каждым ребёнком.

В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательного - сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие - средством для развития речи. Именно поэтому в данном руководстве речевое развитие дается в единстве с познавательным.

Видыигр-занятий по развитию речи с детьми раннего возраста, которые мы используем в своей работе.

а) в зависимости от ведущей задачи:

по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов);

по формированию грамматического строя речи (образование сущ. мн. числа род. падежа);

занятия по воспитанию звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению);

занятия по обучению связной речи (беседы, рассказывание);

занятия по ознакомлению с художественной литературой

б) в зависимости от применения наглядности:

занятия с применением предметов реальной жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии и т. д.)

занятия с применением изобразительной наглядности, где в качестве наглядных средств используются игрушки (показ одной игрушки с целью с ознакомления с е особенностями; сравнение двух игрушек для определения сходства и различия между ними; выбор одной среди нескольких; показ нескольких игрушек «Чудесный мешочек»; отыскивание и перебежки с целью рассматривания и рассказывания об игрушках и др. ;

занятия, где в качестве наглядных средств используются изображение предметов, игрушек на картинках (индивидуальные занятия – с одной картинкой - с двумя картинками - количество картинок увеличивается до 6-8 и более. Постепенно вводятся картинки, на которых знакомые предметы изображены в действиях. (Н. : «Посмотрите, вот куколка сидит. Кукла спит в кроватке.»). При повторных показах следует задавать вопросы: «Таня, что на этой картинке? Что делает кукла?». Затем занятия с картинками приобретают новое содержание: при показе картинок нужно объяснять основной смысл изображенного, раскрывать сюжет.

В работе с детьми по развитию речи необходимо широко использовать художественное слово. Особенно произведения устного народного творчества. Вначале при ознакомлении детей со сказками, прибаутками, потешками, воспитатель использует наглядность (показывает движения, действия сам или привлекает для этого игрушки). Ребенка учат слушать образную речь, воспроизводить движения в соответствии с текстом, повторять звукосочетания, слова, запоминать небольшие литературные тексты.

Виды речевой деятельности, используемые вне игр – занятий

1. Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. Словесные поручения.

3. Дидактические игры.

4. Упражнения.

5. Разговоры.

6. Наблюдения.

7. Рассказывание.

8. Заучивание.

9. Показ театра.

10. Рассматривание игрушек.

11. Выполнение инструкций по словесным инструкциям.

12. Естественное общение в бытовой, практической, игровой деятельности.

Методы и приемы развития речи детей раннего возраста.

НАГЛЯДНЫЕ: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание, картин и игрушек,

рассказывание по игрушкам и картинам)

СЛОВЕСНЫЕ:чтение и рассказывание художественных произведений,

заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа,

рассказывание без опоры на наглядный материал

ПРАКТИЧЕСКИЕ:дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки,

дидактические упражнения, хороводные игры

Развитию активной речи детей способствуют следующие приемы:

многократное повторение речевого материала;

паузы в речи взрослого, которые дают ребенку возможность высказаться доступными ему средствами;

вопросы к ребенку;

использование стихотворных текстов;

использование текстов с повторяющимися элементами;

договаривание последних слов в знакомых фразах, стихотворениях, сказках;

ритмическое сочетание текста с движениями (потешки и стихотворения);

ритмическое сочетание текста с мелодией (пение детских песен);

договаривание слов-отгадок в рифмованных загадках;

использование иллюстраций к текстам;

обыгрывание текста.

Перечисленные приемы повышают эффективность занятий, способствуют развитию активной речи детей.

В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и дошкольного учреждения к организации речевой деятельности ребенка можно добиться положительных результатов в развитии его речи.

Материал подготовила : Калачева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 173 "Подснежник",г. Архангельск.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Развитие речи детей раннего возраста СЕМИНАР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (часть 1). Тема: «Развитие речи детей раннего возраста вне занятий» (1). План: 1. Понятие.

Развитие речи детей раннего возраста СЕМИНАР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (часть 1). Тема: «Развитие речи детей раннего возраста вне занятий» (2) (продолжение). План:.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка» Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОССоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01 сентября 2013 г. федерального закона «Об образовании Российской.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД