Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кураш
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Сказка на новый лад «Три поросенка.»

Жили-были три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф. Они весело играли и резвились все лето и не заметили, как пришла осень. Поросята стали думать, как они будут зимовать. Наф-наф предложил строить домик. Все согласились и стали спорить о том, каким будет их дом. Наконец решили построить каменный домик, который не сдует ветром и не сгорит.

Поросята отправились в лес за материалами для своего домика. Они не знали, что за ними наблюдает серый волк, у которого тоже не было своего жилища.

Долго наблюдал волк за поросятами, но потом решил спросить, зачем им столько глины, песка и веток. Поросята сначала испугались волка, но потом рассказали, зачем им весь этот материал. Тогда волк предложил поросятам вместе строить дом. И вот они дружно взялись за работу. Волк клал камни, а поросята мешали раствор из песка и глины. Очень быстро они построили стены, накрыли крышу, и дом был готов.

Волк из бревен сделал мебель, а поросята ее покрасили разными красками. Очень уютный и красивый у них получился домик. Поросята и волк решили устроить новоселье. Они позвали своих друзей и соседей. Все гости пришли с подарками и хорошим настроением. Весело звери отпраздновали новоселье. Потом гости разошлись по домам, а волк и три поросенка стали жить вместе и никогда не ссорились.

Автор сказки: Сорокин Иван, Александрова София, Шумаков Арсений, Смахтина Надежда воспитанники группы № 3 (2014г.)

Сказка на новый лад «Три медведя».

В одном селе жили-были дед и бабка. И была у них внучка Машенька. Старики не могли на нее нарадоваться, потому что внучка во всем им помогала и никогда не перечила.

И вот однажды Машенька просит деда с бабкой: «Отпустите меня с подружками в лес за грибами и за ягодами». Долго старики отговаривали внучку, но все-таки отпустили.

Девочка радостная отправилась вместе с подругами в лес. А в лесу подружки сначала решили поиграть в прятки, да так заигрались, что Машенька и заблудилась.

Идет девочка по лесу, аукает, но никто ей не откликается. Долго бродила Машенька по лесу, пока не увидела избушку. Сначала девочке было страшно заходить в дом, но день шел к закату, и она подумала: «Все равно пропаду, будь что будет».

Машенька зашла в дом и увидела в большой комнате три стула за большим столом. Первый стул был самым большим, второй – поменьше, а третий – самый маленький. Стулья стояли криво. Девочка сначала посидела, отдохнула, а затем расставила все стулья красиво. На столе стояли три тарелки: большая, средняя и маленькая. Посуда была пустой. Машенька решила сварить кашу и встретить хозяев.

Пока девочка наводила порядок и готовила ужин, на улице стало совсем темно. Машенька зашла в спальню и прилегла на самой маленькой кроватке, да и уснула.

А в это время вернулись домой хозяева – три медведя. Увидели они, что в доме убрано и ужин на столе стоит, и удивились: «Кто же это все сделал?»

Зашли они в спальню и увидели спящую маленькую девочку. Медвежонок подошел к Машеньке и разбудил ее. Девочка испугалась, но медведи успокоили ее и пообещали утром отвести Машу домой.

Как только рассвело медведи повели девочку домой, а по дороге набрали ей целую корзину грибов. На краю леса медведи простились с Машенькой и она радостная пошла к дедушке с бабушкой.

Авторы сказки: Сорокин Иван, Александрова София, Шумаков Арсений, Смахтина Надежда воспитанники группы № 3 (2015г.)

Сказка на новый лад «Принцесса с золотыми волосами».

Жил-был молодой и красивый принц. Его родители умерли, и он остался один. Скучно стало принцу жить в одиночестве, и однажды он решил отправиться искать свое счастье, куда глаза глядят.

Долго шел принц и, наконец, увидел перед собой прекрасный замок. В этом замке жила не менее прекрасная принцесса. Когда принц увидел ее, то не смог даже слова сказать, настолько она была хороша. Его губы лишь прошептали: «Выходи за меня замуж». Принцесса согласилась, потому что молодец ей тоже очень понравился.

В замке начались приготовления к свадьбе.

Вот и наступил день свадьбы. В замке было очень много гостей, столы полны разных кушаний и напитков. Вдруг раздался сильный грохот, и появилась злая колдунья. Она очень обиделась на принца с принцессой за то, что ее не пригласили на свадьбу, и решила им отомстить. Колдунья сказала: «Когда у вас родится первый ребенок, я заберу его и унесу в свой замок, а иначе вы все превратитесь в камень». После этих слов злая старуха исчезла.

Молодые поженились и стали королем и королевой.

Прошло с той поры два года и все давно забыли про страшные слова колдуньи, а у короля с королевой родилась очень красивая дочь с золотыми волосами. Все были рады настолько, что не заметили, как появилась злая колдунья. Она схватила девочку и унесла в свой замок.

Король очень опечалился, но делать нечего, надо отправляться на поиски злой колдуньи и своей прекрасной дочки.

Королева знала, где живет колдунья, и дала принцу клубок, который покажет дорогу к ее замку. Молодые попрощались, и король отправился в дорогу вслед за клубком.

Долго катился клубок и прикатился к темному дремучему лесу, который охранял злой медведь. Увидел медведь короля и громко зарычал. Тогда король говорит: «Не злись, мишенька, я тебя медом угощу». Медведь удивился: «Сколько лет служу старой колдунье, а медом она меня никогда не угощала. Я тебя не только в лес пропущу, но и до замка хозяйки провожу. Только по дороге ты по сторонам не смотри, не то превратишься в камень».

И пошли они к замку. Медведь идет впереди, дорогу прокладывает, а король за ним на коне. День и ночь они пробирались сквозь заросли, а к утру уже и замок показался. Как вдруг сверху что-то зашумело, заухало и полетело прямо на принца. Не выдержал король, посмотрел в сторону и тут же превратился в камень. Медведь с досады так заревел, что деревья закачались. Делать нечего, что случилось, того уже не вернешь. Решил Миша охранять камень до тех пор, пока его не расколдуют.

Прошло с той поры шестнадцать лет. Маленькая принцесса выросла прекрасной девушкой с золотыми волосами, которую все так и звали Златовласка. Как ни старалась колдунья вырастить ее злюкой, ничего у нее не получалось. Девушка выросла доброй и всем зверюшкам в лесу помогала, а они за это научили принцессу понимать их язык.

Однажды в гости к старухе прилетела колдунья из другого дремучего леса, и птички, сидевшие на окне, услышали, как их хозяйка хвастается подруге, что возле замка есть камень, в который король превратился. Птички быстро полетели к Златовласке и все ей рассказали. Принцесса сразу поняла, что это ее отец. Не долго думая, она отправилась искать камень, пока колдуньи были заняты своими гадкими делишками. Зверюшки рассказали Златовласке, что есть недалеко от замка камень, который медведь охраняет. Принцесса попросила их показать ей это место.

Когда Златовласка добралась до камня, то увидела около него медведя с очень грустными глазами. Ей стало жалко мишку и она погладила его, а за это он ей рассказал как расколдовать отца. Оказывается, что золотые волосы принцессы не только обладали красотой, но и волшебной силой превращать все неживое в живое.

Принцесса прикоснулась золотыми волосами к камню и он превратился в короля. Медведь сказал ему, что это его дочь и им надо быстро возвращаться в свое королевство, пока злая колдунья не хватилась принцессы, а когда пропажа обнаружится, то он задержит старуху.

Король посадил принцессу на коня и они помчались прочь из дремучего леса. Отец и дочь благополучно добрались до своего замка, где их ждала королева и все жители королевства. А злая колдунья больше никогда к ним не показывалась, потому что медведь ее никуда из леса не выпускал.

Авторы сказки: Сорокин Иван, Александрова София, Шумаков Арсений, Смахтина Надежда воспитанники группы № 3 (2015г.)

Публикации по теме:

Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе прогулок Вашему вниманию представляется работа на тему: «Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...