Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (2 фото)

Людмила Канищева
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности.

Задачи:

- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.

- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса

- Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).

- Воспитывать интерес и заботливое отношение к жителям леса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

-наглядные: мягкие игрушки – зверушки;

-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;

-практические: подвижная игра «Мишка косолапый»

Материал и оборудование: Волшебная коробочка «Звери леса», мягкие игрушки (лиса, медведь, заяц);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, ёж.

Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята послушайте про кого это стихотворение?

В лес дремучий я пойду

Зайца серого найду.

Принесу его домой -

Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Про кого я прочитала стихи? Кто покажет на картине?

- Иди, Аня, покажи на картине и скажи, кто это?

- Зайка. Что он делает?

- Зайка сидит. Аня, скажи как я - зайка сидит под деревом. Ребенок повторяет за педагогом или вместе с ним. Молодец, Анечка! Что делает заяц? На этот вопрос отвечают 2-3ребенка.

Воспитатель: А это про кого?

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Это медведь. Если дети не ответят, то педагог сам говорит. А где медведь на картине? Скажи, кто это? Что он делает? Где спит медведь? - В берлоге. Слово - берлога все говорят хором и индивидуально. Дети подходят к картине, показывают и отвечают на вопросы индивидуально. Педагог.

Воспитатель: А теперь поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу, того и покажете, как бегает, ходит, летает, прыгает. Дети выходят на середину комнаты. Педагог говорит: «Зайцы!» - Дети прыгают. «Медведь!» - Дети ходят вперевалочку. «Снегирь!» - Дети летают. «Лисица!» - Дети бегают. И т. д.

Воспитатель: Узнайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Это белка. Вопросы те же и действия детей те же. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально. Педагог.

Воспитатель: А в этом стихотворении кого вы узнаете?

Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.

На кусту сидит снегирь,

Под сосной сидит лисица.

Дети говорят про зайцев.

А где сидит лисица? - Под сосной. Слово сосна педагог объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют. А кто такой снегирь? - Это птичка. Слово снегирь тоже закрепляется. Педагог. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички - снегири.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

Лиса, медведь, белка, заяц.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»

Вам понравились лесные звери? Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 17:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Канищева (УИ 383834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД