Светлана Рытикова
Презентация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:
Проблема развития речи является одной их актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Режимные моменты- это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму. Обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Публикация «Презентация „Развитие речи дошкольников в режимных моментах“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические и грамматические упражнения.
Внимание на экран!
1 слайд
Титульный лист
2 слайд Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем. А также воспитатель использует пальчиковые игры, сопровождаемые чтением потешек, считалок, песенок, которые эффективны для развития мелкой моторики.
3 слайд Во время умывания воспитатель применяет словесные приемы: потешки, стишки.
4 слайд
Во время подготовки к утренней гимнастике воспитатель также применяет словесные приемы, а для старших дошкольников еще и объясняет значение каждого упражнения.
5 слайд
Можно использовать беседы о погоде, о времени года, о днях недели, об изменениях в природе, или что интересного видел ребенок по дороге в детский сад, а также поговорить по теме недели.
6 слайд
В режимных моментах в утренние и вечерние отрезки времени проводим: знакомство с новыми книгами, рассуждения по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы, рассказывание стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, беседы по прочитанным произведениям.
7 слайд
Рассматривание иллюстраций к сказкам и книгам познавательного содержания, обсуждение увиденного.
8 слайд
Во время дежурства хорошо с помощью беседы привлечь внимание детей к посуде, которую расставляют на столе. Дети называют форму, цвет, рисунок, материал из которого изготовлена посуда, количество приборов, ознакомление с меню, привлечение к эстетическому оформлению столов, правилам приема пищи, правилам этикета –это способствует расширению словарного запаса, дети упражняются в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми.
9 слайд Физминутки-разминки
Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
10 слайд
Пальчиковая гимнастика используется во всех видах деятельности. Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
11 слайд
Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания или раздевания детей, воспитатель поддерживает разговор о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняет детали одежды, учит вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым. А также повторяем полюбившиеся стишки, детские песенки, потешки. Все это способствует расширению и активизации словаря детей.
12 слайд
Важным компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том, за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
13 слайд
Вообщем, трудовые поручения, наблюдения, игры, экспериментирование, организованные в группе и на прогулке способствует:
- обогащению связной речи-это описание растения и животного;
- развитию лексики- признаки растений;
- развитию словаря- это название растений и животных;
14 слайд
Немаловажную роль в развитии речи дошкольников играют подвижные и сюжетно-ролевые игры. В игре ребенок может проявить свою инициативу и творческую активность.
15,16,17,18,19 слайды
В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, машин, голосам зверей, тем самым развивается диалогическая речь.
20слайд
Вечер –это удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми по разделам программы.
Театрализованная деятельность –это не просто игра, а еще прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
21 слайд
В перерыве между занятиями или после сна в группах широко используются игры-инсценировки, игровые ситуации, которые побуждают детей к положительным формам общения.
22 слайд Развиваемся, играя!
Развиваем моторику пальчиков :
- знакомство детей с предметами через развивающую доску «Бизиборд»,нанизывание бусин на шнурок, игры-шнуровки, рамки-вкладыши, игры с пуговицами, с прищепками.
23 слайд
Игры для развития правильного речевого дыхания – это основа для нормального звукопроизношения. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, которая необходима для свистящих звуков, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи.
24 слайд
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальчиков рук, упражнения с сухим бассейном развивают у детей логику, воображение, усидчивость, активизирует тактильное восприятие, игра тонизирует речевые отделы головного мозга, обогащает сенсорный опыт ребенка.
25 слайд
Строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей : они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.
26 слайд Спасибо за внимание!
Заключение: речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро вы получите самого интересного собеседника!