МААМ-картинки

Презентация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»

Светлана Рытикова
Презентация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление:

Проблема развития речи является одной их актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Режимные моменты- это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму. Обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило познавательный характер. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Публикация «Презентация „Развитие речи дошкольников в режимных моментах“» размещена в разделах

Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические и грамматические упражнения.

Внимание на экран!

1 слайд

Титульный лист

2 слайд Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем. А также воспитатель использует пальчиковые игры, сопровождаемые чтением потешек, считалок, песенок, которые эффективны для развития мелкой моторики.

3 слайд Во время умывания воспитатель применяет словесные приемы: потешки, стишки.

4 слайд

Во время подготовки к утренней гимнастике воспитатель также применяет словесные приемы, а для старших дошкольников еще и объясняет значение каждого упражнения.

5 слайд

Можно использовать беседы о погоде, о времени года, о днях недели, об изменениях в природе, или что интересного видел ребенок по дороге в детский сад, а также поговорить по теме недели.

6 слайд

В режимных моментах в утренние и вечерние отрезки времени проводим: знакомство с новыми книгами, рассуждения по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы, рассказывание стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, беседы по прочитанным произведениям.

7 слайд

Рассматривание иллюстраций к сказкам и книгам познавательного содержания, обсуждение увиденного.

8 слайд

Во время дежурства хорошо с помощью беседы привлечь внимание детей к посуде, которую расставляют на столе. Дети называют форму, цвет, рисунок, материал из которого изготовлена посуда, количество приборов, ознакомление с меню, привлечение к эстетическому оформлению столов, правилам приема пищи, правилам этикета –это способствует расширению словарного запаса, дети упражняются в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми.

9 слайд Физминутки-разминки

Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

10 слайд

Пальчиковая гимнастика используется во всех видах деятельности. Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

11 слайд

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания или раздевания детей, воспитатель поддерживает разговор о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняет детали одежды, учит вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым. А также повторяем полюбившиеся стишки, детские песенки, потешки. Все это способствует расширению и активизации словаря детей.

12 слайд

Важным компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том, за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

13 слайд

Вообщем, трудовые поручения, наблюдения, игры, экспериментирование, организованные в группе и на прогулке способствует:

- обогащению связной речи-это описание растения и животного;

- развитию лексики- признаки растений;

- развитию словаря- это название растений и животных;

14 слайд

Немаловажную роль в развитии речи дошкольников играют подвижные и сюжетно-ролевые игры. В игре ребенок может проявить свою инициативу и творческую активность.

15,16,17,18,19 слайды

В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, машин, голосам зверей, тем самым развивается диалогическая речь.

20слайд

Вечер –это удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми по разделам программы.

Театрализованная деятельность –это не просто игра, а еще прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

21 слайд

В перерыве между занятиями или после сна в группах широко используются игры-инсценировки, игровые ситуации, которые побуждают детей к положительным формам общения.

22 слайд Развиваемся, играя!

Развиваем моторику пальчиков :

- знакомство детей с предметами через развивающую доску «Бизиборд»,нанизывание бусин на шнурок, игры-шнуровки, рамки-вкладыши, игры с пуговицами, с прищепками.

23 слайд

Игры для развития правильного речевого дыхания – это основа для нормального звукопроизношения. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, которая необходима для свистящих звуков, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи.

24 слайд

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальчиков рук, упражнения с сухим бассейном развивают у детей логику, воображение, усидчивость, активизирует тактильное восприятие, игра тонизирует речевые отделы головного мозга, обогащает сенсорный опыт ребенка.

25 слайд

Строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей : они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас.

26 слайд Спасибо за внимание!

Заключение: речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро вы получите самого интересного собеседника!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 16:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рытикова (УИ 757814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД