Светлана Штынь
«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья зайчика».
Задачи работы с детьми:
1. Совершенствовать знания о диких животных. Сравнивать и выделять отличительные черты: колючки, длинные уши, короткий хвост. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.
2. Развивать речь, способствовать усвоению словосочетаний; мелкую моторику, зрительно-моторную координацию движений.
Публикация «„Друзья зайчика“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формировать положительный (партнеру по игре, настрой, вызвать интерес к ровеснику, снять психоэмоциональное напряжение. Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи персонажу, используя прием «Все вместе». Понимать и выполнять элементарные инструкции.
Пальчиковая игра: «Пальчики ходят в гости».
Дети садятся на ковер.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся, друг другу в гости. Смотрите… (показывает руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляет пальцы – «пальчики обнимаются».). Ой, смотрите, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Педагог подносит свою руку к руке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить?»
Затем «отправляются в гости к пальчикам» другого малыша.
Поздоровались, подружили, но кто-то к нам спешит.
Задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(Заяц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шубка.
Из-за ширмочки воспитатель достает перчаточного зайку.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А вот и я. Вы меня узнали. Как я рад вас видеть!
Мы, зайцы, очень любим, играть, скакать. Давайте с вами поиграем?
Игра «Зайки».
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
- Зайка принес интересную коробочку.
Интересно, что там? А там все что любит и не любит зайка (в коробочке – капуста, морковка, яблоко, лук, чеснок).
- Ребята, вы, конечно, знаете, что мне нравится, тогда в одну сторону сложите то, что я люблю, а в другую, что не люблю.
Игра «Угадай на вкус?»
Игра «Где живут животные?». (игра направлена на развитие речи и ознакомление с окружающим).
Дети вместе с зайкой обходят групповую комнату и ищут картинки с изображением животных, друзей зайки.
- Кто живет вместе с зайкой в лесу? (Мишка). Как медведь рычит? (Р-р-р). Он может рычать громко: «Р-р-р!». А может тихо: «Р-р-р!». Мишка очень любит мёд и ягоду малину.
Рисование «Малина».
Нарисовано на ватмане трава, кустики малины, небо. На столе расставить баночки с красной краской, ватные палочки.
- «Посмотрите, какая красивая полянка, но что-то художник забыл нарисовать. На кустиках малины должны поспеть ягода малина, которую так любит мишка. А мы им поможем. Сейчас мы с вами опустим палочки в баночки и будем рисовать ягодки.
- Еще в лесу живёт ежик. Покажите, где же он спрятался? (дети находят и показывают на картинке).
У ежика много колючек, он ими колется, когда надо обороняться. А еще можно на них носить яблоки или грибочки в норку, запас делать на зиму.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Поворот головы вправо-влево. Короткий, шумный вдох носом (как ежик, а затем мягкий, непроизвольный выдох открытым ртом (4-6 раз).
Задание «Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
Задание: «Что делает мишка?»
Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. ( Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т. д.)
Игра «Лабиринт для пальчика».
Нарисовать на бумаги дорожку-лабиринт. Предложить добрать пальчику до «домика», проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить её бумагой различной фактуры.
- Вот какие молодцы наши дети! Вместе с зайкой нашли его друзей, поиграли, нарисовали ягодку малинку.