МААМ-картинки

«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Светлана Штынь
«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Друзья зайчика».

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать знания о диких животных. Сравнивать и выделять отличительные черты: колючки, длинные уши, короткий хвост. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

2. Развивать речь, способствовать усвоению словосочетаний; мелкую моторику, зрительно-моторную координацию движений.

Публикация «„Друзья зайчика“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать положительный (партнеру по игре, настрой, вызвать интерес к ровеснику, снять психоэмоциональное напряжение. Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи персонажу, используя прием «Все вместе». Понимать и выполнять элементарные инструкции.

Пальчиковая игра: «Пальчики ходят в гости».

Дети садятся на ковер.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся, друг другу в гости. Смотрите… (показывает руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).

- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляет пальцы – «пальчики обнимаются».). Ой, смотрите, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.

- Покажите свои пальчики.

Педагог подносит свою руку к руке кого-нибудь из малышей:

- Привет, я пальчик. Будем дружить?»

Затем «отправляются в гости к пальчикам» другого малыша.

Поздоровались, подружили, но кто-то к нам спешит.

Задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шубка.

Из-за ширмочки воспитатель достает перчаточного зайку.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А вот и я. Вы меня узнали. Как я рад вас видеть!

Мы, зайцы, очень любим, играть, скакать. Давайте с вами поиграем?

Игра «Зайки».

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

- Зайка принес интересную коробочку.

Интересно, что там? А там все что любит и не любит зайка (в коробочке – капуста, морковка, яблоко, лук, чеснок).

- Ребята, вы, конечно, знаете, что мне нравится, тогда в одну сторону сложите то, что я люблю, а в другую, что не люблю.

Игра «Угадай на вкус?»

Игра «Где живут животные?». (игра направлена на развитие речи и ознакомление с окружающим).

Дети вместе с зайкой обходят групповую комнату и ищут картинки с изображением животных, друзей зайки.

- Кто живет вместе с зайкой в лесу? (Мишка). Как медведь рычит? (Р-р-р). Он может рычать громко: «Р-р-р!». А может тихо: «Р-р-р!». Мишка очень любит мёд и ягоду малину.

Рисование «Малина».

Нарисовано на ватмане трава, кустики малины, небо. На столе расставить баночки с красной краской, ватные палочки.

- «Посмотрите, какая красивая полянка, но что-то художник забыл нарисовать. На кустиках малины должны поспеть ягода малина, которую так любит мишка. А мы им поможем. Сейчас мы с вами опустим палочки в баночки и будем рисовать ягодки.

- Еще в лесу живёт ежик. Покажите, где же он спрятался? (дети находят и показывают на картинке).

У ежика много колючек, он ими колется, когда надо обороняться. А еще можно на них носить яблоки или грибочки в норку, запас делать на зиму.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Поворот головы вправо-влево. Короткий, шумный вдох носом (как ежик, а затем мягкий, непроизвольный выдох открытым ртом (4-6 раз).

Задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Задание: «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. ( Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т. д.)

Игра «Лабиринт для пальчика».

Нарисовать на бумаги дорожку-лабиринт. Предложить добрать пальчику до «домика», проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить её бумагой различной фактуры.

- Вот какие молодцы наши дети! Вместе с зайкой нашли его друзей, поиграли, нарисовали ягодку малинку.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД