Папки-передвижки

«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Светлана Штынь
«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Друзья зайчика».

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать знания о диких животных. Сравнивать и выделять отличительные черты: колючки, длинные уши, короткий хвост. Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

2. Развивать речь, способствовать усвоению словосочетаний; мелкую моторику, зрительно-моторную координацию движений.

Публикация «„Друзья зайчика“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать положительный (партнеру по игре, настрой, вызвать интерес к ровеснику, снять психоэмоциональное напряжение. Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи персонажу, используя прием «Все вместе». Понимать и выполнять элементарные инструкции.

Пальчиковая игра: «Пальчики ходят в гости».

Дети садятся на ковер.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся, друг другу в гости. Смотрите… (показывает руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).

- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляет пальцы – «пальчики обнимаются».). Ой, смотрите, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.

- Покажите свои пальчики.

Педагог подносит свою руку к руке кого-нибудь из малышей:

- Привет, я пальчик. Будем дружить?»

Затем «отправляются в гости к пальчикам» другого малыша.

Поздоровались, подружили, но кто-то к нам спешит.

Задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шубка.

Из-за ширмочки воспитатель достает перчаточного зайку.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А вот и я. Вы меня узнали. Как я рад вас видеть!

Мы, зайцы, очень любим, играть, скакать. Давайте с вами поиграем?

Игра «Зайки».

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

- Зайка принес интересную коробочку.

Интересно, что там? А там все что любит и не любит зайка (в коробочке – капуста, морковка, яблоко, лук, чеснок).

- Ребята, вы, конечно, знаете, что мне нравится, тогда в одну сторону сложите то, что я люблю, а в другую, что не люблю.

Игра «Угадай на вкус?»

Игра «Где живут животные?». (игра направлена на развитие речи и ознакомление с окружающим).

Дети вместе с зайкой обходят групповую комнату и ищут картинки с изображением животных, друзей зайки.

- Кто живет вместе с зайкой в лесу? (Мишка). Как медведь рычит? (Р-р-р). Он может рычать громко: «Р-р-р!». А может тихо: «Р-р-р!». Мишка очень любит мёд и ягоду малину.

Рисование «Малина».

Нарисовано на ватмане трава, кустики малины, небо. На столе расставить баночки с красной краской, ватные палочки.

- «Посмотрите, какая красивая полянка, но что-то художник забыл нарисовать. На кустиках малины должны поспеть ягода малина, которую так любит мишка. А мы им поможем. Сейчас мы с вами опустим палочки в баночки и будем рисовать ягодки.

- Еще в лесу живёт ежик. Покажите, где же он спрятался? (дети находят и показывают на картинке).

У ежика много колючек, он ими колется, когда надо обороняться. А еще можно на них носить яблоки или грибочки в норку, запас делать на зиму.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Поворот головы вправо-влево. Короткий, шумный вдох носом (как ежик, а затем мягкий, непроизвольный выдох открытым ртом (4-6 раз).

Задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Задание: «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. ( Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т. д.)

Игра «Лабиринт для пальчика».

Нарисовать на бумаги дорожку-лабиринт. Предложить добрать пальчику до «домика», проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить её бумагой различной фактуры.

- Вот какие молодцы наши дети! Вместе с зайкой нашли его друзей, поиграли, нарисовали ягодку малинку.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья зайчика». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штынь (УИ 100056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД