Виктория Пуйдак
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
Ход:
Воспитатель: «1,2,3,4,5 приглашаю всех играть
Кто быстрее подойдет,
Тот быстрей секрет найдет.»
Воспитатель включает видео с картинкой гусей.
- Кто это?
- да это гусь- большая птица. Что есть у гуся? (длинная шея, красный клюв, красные лапы) ответы детей
Воспитатель подсказывает, уточняет ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“ без наглядного сопровождения» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Ушинский К.Д.
- Ушинский К.Д. Конспекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель. Так манят (зовут) гусей. Позовите так и гусенок придет к вам, а вы покормите его хлебными крошками.»
Дети (5-6) по очереди подзывают гусенка (игрушка). Он подходит и клюет с ладони корм.
Воспитатель убирает игрушку и предлагает детям:
- ребята, присаживайтесь на диванчик и послушайте рассказ про гусей.
Первый раз дается в сокращенном варианте:
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Воспитатель 2 раз повторяет рассказ, чуть усложнив его.
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»
В третий раз читает текст полностью:
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнали их домой.»
Воспитатель задает вопросы: Понравился рассказ? Про кого он? Что гуси делали? А кто их позвал домой и как? Пошли они домой? А что ответили?
- Давайте поиграем с вами в гусей: Влево-вправо повернись и в гусят превратись.
( Дыхательная гимнастика: «Гуси летят») мы с вами медленно ходим по группе, вдохнули –руки поднять в стороны, выдохнули –опустить вниз и произносим длинный звук «Гуууу».