Развитие речи. Художественная литература.

Елена Дорошук
Развитие речи. Художественная литература.

Развитие речи. Художественная литература

Цели и задачи работы с детьми

Развитие речи

К концу года дети могут

• Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,

этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

• Выделять первый звук в слове.

• Рассказывать о содержании сюжетной картинки.

• С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Художественная литература.

К концу года дети могуг

• Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.

• Рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

• Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки, отрывки из сказок).

Изобразительная деятельность

Цели и задачи работы с детьми

к концу года дети могут

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании

• Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых

форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

• Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

• Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

• Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали квадрат и прямоугольник; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

• Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Планирование работы с детьми

Публикации по теме:

Рабочая программа по разделу «Развитие речи» (младший дошкольный возраст) Рабочая программа по разделу «Развитие речи». (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Структура занятий по развитию речи.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие речи. Художественная литература.
Опубликовано: 13 марта 2015 в 23:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...