Светлана Викторовна Липницкая
Развитие речи и коммуникационных навыков детей посредством театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире к человеку предъявлять достаточно высокие требования. Сегодня дети должны научиться и с легкостью управляться с современной техникой и не менее легко коммуницировать с другими членами общества.
Но чем легче им дается общение с техникой, тем сложнее им выразить свои собственные впечатления. Проще найти что то в интернете, чем показать свой лексический потенциал. Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, по телефону. Поэтому сегодня система образования отводит особое место вопросу качества образования. Дошкольное учреждение – это первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.
Публикация «Развитие речи и коммуникационных навыков детей посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка. Недостаточное развитие речевых средств, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к появлению затруднений в овладении школьной программой, и, прежде всего, чтением и письмом. И, как следствие, у детей развиваются различные комплексы неполноценности, ограничение в выборе профессии, поведенческие отклонения и недоразвитие психических процессов (внимание, памяти, мышления).
Театральная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей, поскольку текст произведения, как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т. д. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.). Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно - образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание и речь. Именно театрально-игровая деятельность позволяет решить одну из главных задача дошкольного образования: овладение детьми качественной стороной речи, что имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению.