Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Наталья Гугнина
Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Развитие речи (младшая группа)

Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Наглядно - иллюстративный материал. Иллюстрации к русским народным сказкам, книги с русскими народными сказками.

Мотивация.

- Ребята, прихожу я сегодня в группу, а на столе лежат картинки, кто-то их принес, и я не знаю кто. Давайте вместе рассмотрим, что на них изображено? Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку:

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Вопросы детям:

- А вы много знаете сказок?

1 иллюстрация. «Бычок – черный бочок, белые копытца»

- Кто герои этой сказки?

- Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?

- Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?

2 иллюстрация. «Снегурушка и лиса»

- В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходил медведь, волк и лиса. И кто-то из них девочку домой привез.

- Кто привез?

- Как сказка называется?

3 иллюстрация. «Кот, петух и лиса»

- Кто в этой сказке пел песенку?

- Кто-то может ее спеть?

- Как сказка называется?

4 иллюстрация. «Гуси – лебеди»

- Как называется эта сказка?

- Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?

- Кто унес Ванюшу?

- Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? (печка яблоня, река, мышка)

5 иллюстрация. «Лиса и заяц»

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

- А вот и лиса. А еще … Что это?

- Из какой сказки они к вам пришли?

- Какой характер у Лисы в этой сказке?

- Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

6 иллюстрация. «У страха глаза велики»

- Какая сказка так заканчивается: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»

- Кто же кого испугался?

Рефлексия.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. Но самое главное, мы не знаем, кто же нам принес эти картинки из сказок? Кто решил нам напомнить о русских народных сказках?

Кукла Катя: «Ребята, это я положила картинки, я хотела послушать, как вы будете отгадывать из какой сказки эти герои! Но вы такие молодцы, вы все отгадали. (По именам назвать детей, которые были активнее других) Но знаете вот сказку про бычка я услышала первый раз, можно мне еще раз прочитать?

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Действующие лица: ведущий - взрослый; группа детей загадывающие загадки зрителям; мышка, лягушка, заяц, петух, мишка – дети артисты. Декорации:.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» на новый ладДраматизация русской народной сказки «Теремок» на новый лад герои нашей сказки, атрибуты и зрители. маски и костюмы приобрели родители. опытническая деятельность "вода.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Интегрированное занятие по теме: «Чтение и драматизация русской народной песенки Курочка-Рябушечка» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Колокольчик» Интегрированное занятие по теме: «Чтение и драматизация русской.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...