Получи документы

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Евгения Бусалкина
«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Развития речи (подготовительная группа)

Тема: «Если бы я был военным».

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания

2. Образованию множественного числа имен существительных

3. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск

4. Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества ;

Материал:

Иллюстрации Российской армии;

Иллюстрации формы одежды войск;

Публикация «„Если бы я был военным“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат).

Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

«Какой последний зимний месяц?»

Дети: Февраль

В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Д: День рождение армии

В: А знание военные профессии мы знаем?

Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?

Д: Моряк

В: Правильно. А как вы догадались что это моряк?

Ответ детей

В: Правильно у моряков черная форма. На голове бескозырки с ленточками, тельняшка полосатая, матросские воротники.

А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».

Дети повторяют

Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей).

Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.

Д/И «Кому что нужно»

На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)

Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.

Например:

- Это летчик. Летчику нужен самолет.

Физминутка.

Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.

В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:

В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».

Носить черную форму и тельняшку (показывает).

Итак занятие :

Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД