Папки-передвижки

Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников

Юлия Калинина
Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников

Развитие речи неговорящих детей по средствам межличностного взаимодействия дошкольников.

Публикация «Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения социально ценных моделей взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками и для развития сотрудничества (Т. И. Бабаева, М. И. Лисина, Т. А. Репина). У старших дошкольников возникает бескорысное желание помочь, уступить, поделиться. Контактируя, дети учатся согласовывать свои действия, учитывать особенности другого.

Логопедические группы нашего детского сада наполнены полиморфной группой детей с неспособностью пользоваться средствами языка. В МКДОУ комбинированного вида №196, дети входящие в эти группы, могут иметь системное недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалии.

Всвязи с этим появилась потребность в развитии сотрудничества между столь разрозненными категориями детей.

Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности осознанно вступать во взаимодействие.

С детьми обязательно проводится предварительная работа о значимости развития доброты, терпения, внимания, усидчивости, умения подчиняться тебованиям. Это необходимо для вовлечения более сохранных детей в работу.

Основной задачей такой интеграции должны стать закрепление навыков, усвоенных ребенком на занятиях с логопедом, создание необходимого эмоционального фона как основы для формирования общения, преодаления речевого негативизма.

Работа с безречивыми детьми имеет следующие основные этапы:

1. Подготовительный этап.

-установление зрительного и эмоционального контактов,

-подбор адекватной сенсорной стимуляции,

-настрой ребенка на эмоциональное сопереживание,

-повышение уровня общей активности ребенка,

-развитие способности к концентрации.

2. Основной

Ситуация общения организуется так, чтобы она была комфортна для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями и не требует от него недоступных форм взаимодействия.

Положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность формируется на основе использования различных видов неречевой деятельности (игра, лепка, рисование).

Постепенно в игру включаются небольшие сложности, подкрепленные сенсорными эффектами, расширяется стереотип взаимодействия. Стимулируются непроизвольные подражания действиям, мимике, интонациям. Обыгрываются звуковые реакции.

Разнообразное содержание занятий, интеграция разных видов деятельности, регулярность и систематичность проведения совместных занятий позволяют детям накапливать опыт сотрудничества, расширять пассивный словарь и активизировать собственную речь.

Занятия по формированию предпосылок общения и речи у неговорящих детей организуются по следующим направлениям:

Развитие слухового восприятия,

• Способности к использованию невербальных компонентов коммуникации,

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики,

• Зрительно-пространственного анализа и синтеза,

• Сенсорно-перцептивной деятельности,

• Функции голоса и дыхания,

• Чувства ритма,

• Импрессивной и экспрессивной речи.

Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приемы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей детей.

Прикреплённые файлы:

-1434269591_lnj8a.pptx | 3255,8 Кб
 
Публикации по теме:

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей Очень важно вызвать у ребенка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот.

Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Следует отметить, что в последнее время прослеживается.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем.

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе Деятельность психолога направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса посредством гармонизации психологического климата.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Одна из основных задач, решаемых педагогами дошкольных образовательных учреждений, – развитие речевых навыков. Проблема всегда была актуальна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 07:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД