Папки-передвижки

Развитие речи «Фрукты» во второй младшей группе

Щербакова Юлия
Развитие речи «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» по программе «Радуга»

Цель:

Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

расширять словарный запас;

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

Публикация «Развитие речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.

различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов)

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как:

«волшебный мешочек»,

выставка иллюстраций,

загадывание загадок,

ответы на вопросы

составление простого рассказа

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? («Волшебный мешочек»)

- Как вы думаете, что в нем лежит? (Варианты ответов детей)

- Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, что же лежит в «Волшебном листочке».

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Воспитатель достаёт муляж яблока из «Волшебного мешочка»)

(На доску крепится картинка с изображением яблока и воспитатель рассказывает о яблоке какое оно, какой формы, цвета, на вкус, где растёт и так со всеми остальными фруктами).

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин).

3. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (бананы).

4. В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (груша).

5) Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть… (лимон).

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, банан, лимон? Что это? (фрукты).

- Где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад.

- Отправимся мы в чудесный фруктовый сад на самолётах.

Игра-физминутка «Самолёты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

Самолёты, посадка.

- Ну вот мы и прилетели во фруктовый сад.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

Дидактическое упражнение «Разложи правильно»

-Ребята, посмотрите, фрукты и овощи перемешались. Давайте все фрукты сложим в корзину, а овощи в ящик.

(Дети сортируют фрукты и овощи).

-Молодцы, ребята, отлично справились.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот. Сжимать и разжимать пальцы рук

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, имитировать помешивание компота

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- Ребята, перед вами разрезанные картинки – фрукты. Вам нужно собрать из разрезанных кусочков одну картинку.

- Какой фрукт получился у вас, ребята? (Опросить детей, какой фрукт они собрали).

Итог занятия

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Вот какие вы молодцы: вспомнили все фрукты, отгадали загадки, правильно разложили фрукты и овощи и быстро, правильно собрали разрезанные картинки фруктов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи «Фрукты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Юлия (УИ 1329178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД