Медведева Юлия Сергеевна
НОД по развитию речи в подготовительная группа «Подготовка к Новому году. Наряжаем ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
- Продолжать формировать навык детей делить слова на слоги.
- Развивать память и логическое мышление.
НОД:
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительная группа „Подготовка к Новому году, Наряжаем ёлку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Дети, скоро у нас Новый год и наш сад готовится к этому празднику, персонал детского сада делает наш сад и территорию красивыми, украшая их. Галина Алексеевна готовит нас к утреннику, мы с Вами готовим стихи. Давай те же с Вами их повторим. Кто уже знает свое стихотворение?
(Рассказываем стихотворение)
- Молодцы, вижу, готовились и учили.
- Ребята, Новый год почти на пороге, а у нас в группе ещё не все готово для встрече - этого праздника. Кто же мне может ответить, что у нас не хватает?
Ответы детей:
(Подойти к елке)
- Правильное - это елка! И сейчас я расскажу немного о традиции, наряжать елку на Новый год, откуда она появилась.
Празднование Нового года на Руси ввел Петр I своим указом. Этот обычай Петр 1 привел из Германии. По его указу перед воротами дома должны были ставить ели, сосны или другие деревья хвойных пород. А сейчас и мы ставим ёлки и украшаем их.
- И я предлагаю Вам нарядить нашу ёлку, но чтобы это сделать, нам надо разобраться, чем же мы украсим нашу красавицу.
1 задание:
(Открываю салфетку)
(ребенка назвать) Вот на этом столе у меня есть.
-Что это? мягкие игрушки (большие).
-Можно ли этим нарядить нашу елку? – нет!
-А почему? Расскажи?
(Ребенок выходит к столу и рассказывает об игрушках, описывая тот признак, по которому их нельзя вешать на ёлку - большие и тяжелые, мы их используем в играх).
- Молодец! Мы поняли, что мы их не повесим на нашу елку, потому - что они большие и тяжелые.
(Открываю еще салфетку, конструктор)
-А это что? Правильно – это конструктор, строительный материал! А его где используют? Почему им нельзя нарядить елку?
(Ответ детей)
- Правильно, потому-что мы из него строим, и на нем нет верёвочки.
(Открываю салфетку)
- А это что? Правильно – это деревянные кубики. А ими мы можем украсить нашу ёлку? Почему не можем?
(Ответы детей)
- Правильно, потому-что из деревянных кубиков мы строим гаражи.
-Вот мы и узнали, что этим мы не украсим нашу ёлку.
-А теперь подойдем к другому столу. И я хочу у Вас спросить, а чем же мы всё-таки наряжаем нашу ёлку?
2 задание:
(Открываю салфетку там лежат игрушки: стеклянные, соломенные, пластмассовые)
Вот они! Какие яркие и красивые, блестящие. А кто же мне может рассказать об игрушках, из какого материала сделаны, какого они цвета, отметьте, почему их мы можем вешать на елку.
(подходим к другому столу)
-А из чего сделаны эти игрушки (гирлянды, мишура из полимерной пленки, бусы).
- Правильно ребята, вот мы и узнали из чего, сделаны ёлочные игрушки и почему мы ими можем украсить нашу елку.
- Мы с Вами узнали, какими игрушками мы не будем украшать ёлку, а какими наоборот украсим. Из каких материалов сделаны ёлочные игрушки? – это стекло, пластмасса, солома.
3 задание:
- А теперь нам надо узнать из скольких же слогов состоят слова, которые относятся к Новогоднему празднику. Я Вам буду предлагать слова, а вы приготовите свои ладошки, и внимательно слушаем, сколько раз хлопнем столько и слогов в слове.
И так начинаем первое слово:
ЁЛ-КА,
БУ-СЫ,
ША-РЫ,
МЕ-ШУ-РА,
ДОЖ-ДИК,
- Молодцы, мы с Вами справились с этим заданием.
- Наше занятие подходит к концу, и я хочу у Вас спросить, что же мы сегодня узнали нового и интересного на нашем занятии?