Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Наталья Мухамбетова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по разделу «Развитие речи»

Программное содержание:

Образовательные задача: Закрепить знания о весне, уточнять ее приметы. Совершенствовать умение составлять связанный описательный рассказ о содержании картины.

Развивающие: развивать связную речь, зрительного и слухового внимания мышления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, любовь к природе.

Материал:

Демонстрационный материал: конверт, картинки из конверта (солнце, костер, лампочка)

Наглядный: картина А. Саврасова «Грачи прилетели», солнце с замороженными лучиками.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: Привлечь к деятельности малоактивных детей.

Методы и приемы:

Игровые–сюрпризный момент (письмо от Весны, дидактические игры

Словесные-вопросно-ответный метод.

Наглядные-рассматривание картинок.

Практически

Предварительная работа:

Усложнённая работа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Ай-ай-ай скоро месяц май.

Ра-ра-ра во дворе гора.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от весны. Весна просит о помощи детей подготовительной группы «Аистенок». Снежная королева заморозила солнечные лучики, чтобы их разморозить нам надо выполнить задания. Поможем весне?

Дети: Да

Воспитатель: посмотрите в конверте три картинки – солнце, костер, лампочка. Как вы думаете, какой из этих предметов поможет Весне победить холод?

Дети: солнце

Воспитатель: Правильно, а теперь чтобы разморозить первый лучик, нужно правильно составить предложения из слов

Первый лучик:

Упражнение «Предложение рассыпалось».

Весна, солнышко, греть, сильно.

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

Прилетают, теплых, весной, из, птицы, краев.

Воспитатель: Молодцы мы выполнили первое задания и нам снежная королева разморозила первый лучик. Пора продолжить нам и выполнять следующие задания.

Второй лучик

Дидактическая игра «Весенние слова»

(Игра с мячом)

Воспитатель: Чтобы нам разморозить второй лучик, нужно подобрать как можно больше весенних слов.

Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, ранняя, поздняя, дождливая)

Весной небо какое? (чистое, голубое, высокое, ясное)

Солнце весной какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее)

Воздух ранней весной какой? (прохладный, свежий, тёплый)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и разморозили второй лучик. Теперь нам нужно разморозить третий лучик. Ребята, подберите родственные слова к слову ВЕСНА:

Третий лучик:

Игра упражнения «родственные слова»

Весна: весенний- веснянка- веснушки- веснушечки- веснушчатый-по – весеннему- весной-предвесенний.

Солнце: солнышко- солнечный-подсолнух-солнечный-солнцезащитные очки-солнцепек.

Воспитатель: Молодцы мы с правились и с этим задание и разморозили третий лучик. Чтобы разморозить четвертый лучик, нужно правильно назвать слова-наоборот. Я вам говорю, что бывает зимой, а вы мне скажите на оборот, что бывает весной.

Четвертый лучик:

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Зимой вода замерзает, а весной (тает)

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились. Вот вам четвертый лучик.

Физминутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Улыбнись и дай ты руку.

Пятый лучик.

Воспитатель: Но не только в природе происходят изменения, но и в жизни зверей и птиц тоже происходят перемены, как же они встречают весну? Если вы правильно назовете, что они делают весной, то Снежная королева разморозит еще один лучик

Игровое упражнения «Подбери признаки действия»

Воспитатель: Что делают птицы, звери весной

Дети:

Птицы весной вьют гнезда

Прилетают с теплых краев

Звонко поют птицы

Птицы радуются теплу

Звери просыпаются

У зверей начинается линька и они меняют шубу

Воспитатель: Умнички с этим задание мы с вами справились и разморозили пятый лучик. А теперь, чтобы разморозить последний лучик нужно составить рассказ по картине.

Шестой лучик.

Рассмотрите картину А. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину.

Беседа:

Какое время года изобразил на картине художник? Какая это весна? (ранняя, поздняя)

Обратите внимание на небо, посмотрите на землю. Какие слова можно подобрать для описания небо? (серое, хмурое, затянуто темными тучами)

Какая земля? (мокрая, темная, покрыта грязным снегом, появились проталины)

Расскажите о березах, которые находятся в центре. Какие они? (старые, изогнутые)

Что происходит на березах? (грачи устраивают гнезда)

Что еще изображено на картине?

Что виднеется вдали, за березами?

Что больше всего понравилось вам в этой картине?

Воспитатель: Вот мы рассмотрели картину.

Самостоятельное составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

(2-3 человека)

Воспитатель: Ребята вы придумали замечательные рассказы и мы с удовольствием их послушали. Посмотрите сколько лучиков разморозили у солнышка, теперь оно согревает всех своим теплом.

3. Заключительная часть

Рефлексия: Солнце радостно смеётся, Звон капели раздаётся. Ручейки звенят, бегут. Птицы весело поют. Шагает по земле весна, В гости к нам она пришла. - Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки)

Прикреплённые файлы:

solnce_6i3ju.pptx | 147,15 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Малова О. Н. Цель: Уточнение представлений о весне Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» конспект занятия по развитию речи " Весна" в младшей группе. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...