Марина Керкез
Сценарий викторины по развитию речи в подготовительной группе «Красиво говори»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для обогащения активного словаря детей, совершенствования звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.
2. Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
3. Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Мотивация: видео приглашение на участие в викторине : «Говорю правильно и красиво».
Публикация «Сценарий викторины по развитию речи в подготовительной группе „Красиво говори“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Ребята мне пришло видео письмо. Хотите узнать, что в записано?
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: Но для того, что бы мы с вами начали нашу викторину нужно вам разделиться на две команды.
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: А как вы думаете, что нам поможет правильно научится говорить?
Дети: (чистоговорки).
Воспитатель: Что такое чистоговорки?
Дети:(Чистоговорка - набор слов и фраз, предназначенных для тренировки речевых произносительных навыков.)
1 задание «Весёлый поэт»
Воспитатель: Ваша задача – придумать чистоговорки и по очереди по два человека с каждой.
( например: та-та-та – мы увидели кота; ту–ту–ту- -молока дадим коту; ас-ас ас – свет погас и т. д.)
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: Команда «Знайки», какой ответ команды «Почемучек» вам понравились?
Дети:(предполагаемый ответ).
Воспитатель: А вам команда «Почемучек», какой ответ команды «Знаек» вам понравились?
Дети:(предполагаемый ответ).
Воспитатель: продолжим наше викторину дальше. ?
2 задание «Времена года»
Воспитатель: Для каждой команды у меня есть не большая коробка. Откройте её и посмотрите, что в ней лежит, и достанете содержимое из неё.
Дети:(предполагаемый ответ).
Воспитатель: Все правильно это картинки времен года. Вам необходимо с начало посоветоваться с командой и придумать как можно больше слов-определений про эти времена года. Осень КАКАЯ? (По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться)
3 задание “Вспомни сюжет сказки”
Воспитатель: У вас на столах разложены картинки из сказок. Вам необходимо определить последовательность действий героев сказок.
Картинки разложены в хаотичном порядке. Детям необходимо определить последовательность действий героев сказок.
4задание “Скороговорка”
Воспитатель: Вам нужно произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся. (Каждая команда, произносит по очереди после воспитателя).
Валин валенок провалился в прогалинок.
Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Купила бабуся бусы Марусе
- сожаление
- радость
- злость
- удивление.
Дети: (предполагаемый ответ).
Воспитатель: Все вы молодцы! Таким образом, вы убедились, как можно работать над интонационной выразительностью, используя скороговорки. Но наша викторина продолжается и следующее задания…
5 задание «Длинная история» (Рассказы в картинках, Николай Радлов)
Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложения, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д. Побеждает команда, у которой рассказ получился сюжетным и интересным.
Дети: выполняют задания.
Воспитатель: И так, ребята вам понравились рассказы команд?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Что вам больше понравилось в нашей викторине?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Что было самым трудным?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: Каким было настроение?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: А теперь я предлагаю подсчитать заработанные баллы и выяснить кто же победил в сегодняшней викторине.
Подведение итогов.