МААМ-картинки

Развитие речи с использованием дидактических игр

Марина Горбачева
Развитие речи с использованием дидактических игр

Цель:

Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры

Задачи:

* Обогащать словарный запас детей;

*Познакомить детей с обобщающим понятием слов, основанных на выделении общих характерных признаков предметов (действия, явления);

* Развивать логическое и образовательное мышление для решения поставленных игровых задач.

Публикация «Развитие речи с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой метод обучения способствует созданию

заинтересованной, непринуждённой обстановки;

повышает речевую мотивацию; побуждает детей

к общению друг с другом; процесс мышления

протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. В игре ребёнок получает возможность обогатить и закрепить словарь, развивать связную речь, расширить знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки

Виды дидактических игр

Настольно-печатные игры используются как наглядные пособия направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что из чего сделано»?; «Ассоциации»; «Большой-маленький» и т. д.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»; «Магазин»;

«Кто скорее соберёт?»; «Парикмахерская» и др.

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи : «Доскажи словечко»;

«Назови одним словом»; «Когда это бывает?» и т. д.

Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, т. к. работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо. При проведении дидактических игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей. («Мяч бросай и животных называй»;

«Мяч бросай, чётко овощи называй»; «Назови ласково»;

«Съедобное – не съедобное»).

Таким образом, использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей-дошкольников:

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

Обеспечивается психологический комфорт;

Дети запоминают большее количество речевого материала;

Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх Дидактические игры. Чему учить в дидактических играх. Особое место в педагогическом процессе в группах для детей с ОНР занимают дидактические.

Развитие связной речи у детей 5–7 лет с ОНР с использованием стихов в мнемотаблицах Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи с использованием дидактических игр» Одним из основных направлений работы нашей группы является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений. 1 слайд «Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в регламентированной и нерегламентированной.

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе» Развитие речи через дидактические игры в старшей группе. Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей,.

Развитие речи детей I младшей группы детского сада с использованием пальчиковых игр и игр-драматизацийРазвитие речи детей I младшей группы детского сада с использованием пальчиковых игр и игр-драматизаций Игра-имитация по русской народной потешке «На птичьем дворе»Программные задачи:-Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится.

Консультация для родителей «Развитие связной речи посредством дидактических игр» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с использованием дидактических игр
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД