Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Юлиана Сочнева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами""

Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий.

Образовательные задачи:

- формировать умение рассматривать картину

- формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных.

- развивать умение грамматически правильно строить предложения

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь

- воспитывать умения слушать, размышлять, высказывать свое мнение.

Материалы: картина "Лиса с лисятами", слайды

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- формировать умение отвечать полным предложением

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес) (слайд №1 изображение лесной тропинки)

Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес.

- Что вам больше всего понравилось в лесу? (ответы детей)

- Сегодня я хочу пригласить вас в лес.

- Хотите?

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

- формировать умение отвечать полным предложением

- формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя)

- активизировать словарь

- упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных

- согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

- Свое путешествие по лесу мы начнем с этой лесной тропинки.

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие - лиса, заяц, волк и т. д.)

Игра "Кто у кого?"

Дидактические задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы -. (медвежонок, медвежата) (слайд №2 изображение медведицы и медвежат)

У белки -. (бельчонок, бельчата) (слайд №3 изображение белки и бельчат)

У волчицы -. (волчонок, волчата) (слайд №4 изображение волчицы и волчат)

У ежихи -. (ежонок, ежата) (слайд №5 изображение ежихи и ежат)

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата) (слайд №6 изображение зайчихи и зайчат)

У лисицы -. (лисенок, лисята) (слайд №7 изображение лисицы и лисят)

- Кто изображен на картине? (лиса и лисята)

- Как можно назвать их семью? (лисья семья)

- Ребята, какими словами можно сказать о лисе? Какая она? ( ответы детей: рыжая, большая, хитрая, ловкая, быстрая и т. д.)

- Какие у лисы ушки, глазки, носик, хвостик? (чуткие ушки, глазки хитрые, зоркие, длинный хвост)

- А как можно сказать про лисят? какие они? (рыженькие, пушистые, маленькие, веселые, ловкие и т. д.)

- А чем питаются лисята? (мелкими животными, которых мама лиса добывает для них)

- Давайте рассмотрим картину. Что делает мама лиса? (лиса лежит на поляне, возле своей норы, присматривает за лисятами, наблюдает, охраняет)

- Сколько лисят у лисицы? (у лисы четыре лисенка)

- Расскажите, что делают лисята. (два лисенка пытаются поймать бабочку, один лисенок хочет догнать мышей, еще один лисенок находится за мамой лисой, он только проснулся и наблюдает за другими)

- Скажите, как здесь оказались мышки? (прибежали сами, принесла лисица)

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

-Ребята, а вы знаете кто пишет рассказы? (писатели)

- Давайте с вами превратимся в писателей и составим рассказ по этой картине. Можно приступать к работе и составить рассказ по картине используя последовательно все структурные части.

Возникает затруднение.

- Смогли составить рассказ? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, из каких частей должен состоять рассказ)

- Значит, что нужно сделать? (узнать, из каких частей состоит рассказ)

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия

формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность событий

- развивать образное мышление, воображение, память

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Из каких частей состоит рассказ?"

Воспитатель:

- У рассказа должно быть начало, середина и конец; эти части "дружат" между собой (модель "Круг", разделенный на три неравные части - зеленую (начало, красную (середина) и синюю (конец).

- Подумайте, что сначала произошло с лисой и лисятами, затем расскажите, что изображено на картине, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть обязательно законченным.

В своем рассказе вы можете использовать все слова, которые вы сейчас вспомнили и которыми вы описали лису и лисят.

- Например, начать можно со слов "Жили-были. ", "Однажды теплым днем. ". А закончить каждый может по-своему.

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

- формировать умение составлять развернутый рассказ по картине

- развивать умение грамматически правильно строить предложения

Заслушиваются рассказы детей.

После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений, отсутствие ошибок. Особое внимание обратить на законченность рассказа.

Осмысление

Дидактические задачи:

- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине?

- Что показалось трудным?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания по картине «Лиса с лисятами» в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи;.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД