Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

Райковская Ирина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

Пр. сод. : 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. 2. Развивать связной речи, через составление описательного рассказа по картине; 3. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа „Шишка“ по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, кто здесь лишний? (Ответы детей)

корова, лошадь, лось, баран

- Почему мы его называем диким животным? (Ответы детей)

- А как еще по другому можно его назвать? (Зверь.) (ответы детей)

2. Основная часть.

1. Загадки.

Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

1. Я скачу туда –сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка) .

- Какая белка? (быстрая, ловкая, рыжая, красивая, пушистая, шустрая) Ответы детей

- Назовите беличью семью, кто в нее входит (Папа-белка, мама-бельчиха, детеныш-бельчонок.)

- Где живут белки? Ответы детей

2. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

- Какой заяц? (Заяц трусливый, быстрый, серый, белый, ловкий.) Ответы детей

- Назовите заячью семью. Ответы детей

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Волк какой? (Волк голодный, злой, серый, клыкастый, лохматый.) Ответы детей

-Продолжите предложение по смыслу. Волк – это папа в семье волков. Мама….(Мама – волчица, дети – волчата.) (ответы детей)

- У волчицы усы. У волчонка усики. У волка усищи. (Ответы детей)

2. Работа по серии сюжетных картинок.

- Про кого мы будем сегодня рассказывать? (Ответы детей)

-Посмотрите внимательно и скажите как можно назвать белочку и зайчика? (Ответы детей)

-А зовут их Пушок и Рыжик. (Ответы детей)

- Кто из них Пушок? (Зайчик.) (Ответы детей)

-А почему его назвали Пушком? (Потому что зайчик пушистый.) (Ответы детей)

-А кто Рыжик? (Бельчонок.) (Ответы детей)

-А бельчонка почему назвали Рыжиком? (Потому что бельчонок – рыжий.) (Ответы детей)

-Что делает Пушок? (Пушок прыгает на скакалке.) (Ответы детей)

-А как можно сказать по другому слово «прыгает». (Скачет, попрыгивает.) (Ответы детей)

-Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.) (Ответы детей)

-Какое настроение у зверят? (Веселое, радостное, озорное.) (Ответы детей)

-Кто выглядывает из-за кустов? (Из-за кустов выглядывает волк.) (Ответы детей)

-Какой он? (Голодный, злой, хитрый.) (Ответы детей)

-Что он хочет сделать? (Он хочет напугать, поймать зверят.) (Ответы детей)

3. Игра «Закончите предложение, которое я начну». В теплый летний день….(вышли Пушок и Рыжик на лесную полянку). Они взяли с собой скакалки, чтобы….(попрыгать, поиграть, порезвиться.) Они даже не заметили, что. (из-за кустов за ними следит волк.)

Рассказ по второй картине.

Волк выскочил так внезапно, что (зверята и опомниться не успели.) Бельчонок посмотрел вверх и …. (увидел на сосне много шишек.) Он быстро. (вскарабкался не дерево и стал рвать шишки.) А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что (сильно испугался.) Но Рыжик крикнул ему. («Не бойся, мы с ним справимся)

Рассказ по третьей картине.

-Рыжик не растерялся. Он (стал кидать в волка шишками.) У волка на голове ….(сразу вскочила шишка). А Пушок все еще не верил, что. (друг спас его.)

Рассказ по четвертой картине

-Чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Бельчонок оказался смелым, быстрым, находчивым.)

-А зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что друг его спас.)

-Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые.) Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел. (угостить его морковкой.)

4. Подвижная игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой (Дети идут п кругу друг за другом).

Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (Идут крадучись)

За мамой ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, делают лакательные движения языком).

- Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения. Не бросать друга в беде. Уметь веселиться.) (Ответы детей)

3. Итог НОД.

Молодцы! Какой урок можно извлечь из этой истории? Спасибо ребята что составили замечательный рассказ. А чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД