Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел»

Юлия Слоквенко
Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел»

Чтение стихотворения С. Маршак Откуда стол пришел

Воспитатель Слоквенко Ю. В.

Возрастная группа Средняя группа

Образовательная область Развитие речи

Дата проведения 20.01.2021

Лексическая тема Мебель

Тема занятия Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Интеграция областей Ознакомление с художественной литературой

Используемые технологии и методики Наглядные, словесные, практические.

Цель Познакомить детей со стихотворением С. Маршак «Откуда стол пришёл

Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение стихотворения С, Маршак „Откуда стол пришел“» размещена в разделах

Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные

Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; Обогащать и расширять словарный запас детей (стол, сосна, кора, мастерская); Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; Воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать друг друга.

Предварительная работа -Отгадывали загадки, слушали стихотворение, узнали, как делают стол, Играли в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть».

-Откуда стол пришел. Маршак.

Словарная работа

Индивидуальная работа Олеся, Софья - совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, Ангелина - обогащать словарный запас согласно теме.

Материал и оборудование - картинки по лексической теме;

- стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел

Ход занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационный (вводно – организационный момент) Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

На столе стоит укрытый кукольный столик.

-Ребята, как вы думаете, что там может быть?

-Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил.

Воспитатель открывает укрытый столик.

-Коробка, машинка, игра.

-Стол.

-Отгадывание загадок, прослушать стихотворение, узнать, как делают стол, Играть в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть».

-Откуда стол пришел.

-Маршак.

Содержательный: -актуализация знаний;

-открытие детьми нового знания;

-самостоятельное примечание нового знания на практике. - Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?

- А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

-С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».

- Слушайте внимательно!

Чтение произведения.

Воспитатель задаё т вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел?

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом?

А что такое глушь?

3. Из чего сделан стол?

стихотворении говорится : «Сочилась из его ствола прозрачная смола».

-Как вы думаете, что такое смола?

-Смола - густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия?

5. Почему автор называет стол домашним жителем?

-Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Проводится физминутка.

-Чтобы стол к нам пришел, надо установить последовательность - что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол.

-Ребята, откуда стол начинает свой путь?

-Правильно! Из леса, там выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

-А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол, а ты.

Я - дерево, а ты.

Я – лес, а ты.

-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить?

-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.

-Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить. -Из кукольного домика.

-Да.

-Из леса.

-Лес, чаща, бор, глушь.

-Глухое место, т. е. заросшее, запущенное.

-Из дерева.

- Сок, дерева, клей.

-Столяр.

-Стоит дома.

-Из леса, из мастерской, из магазина.

Ножки, столешница.

- Ствол, ветки, листья, корни.

- Дерево.

-Нет.

Подведение итогов/ Рефлексия - Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

- С каким произведением мы с вами познакомилась?

- А как зовут автора этого стихотворения?

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел»
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД