Получи документы

Конспект НОД «Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору»

Елена Матвеева
Конспект НОД «Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору»

Образовательные задачи:

Пополнить и закрепить знания детей об народном творчестве устном

закрепить представления детей о характерных признаках зимы; и зимних явлениях;

закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;

обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД „Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору“» размещена в разделах

развивать связанную речь;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;

воспитывать любовь к народному фольклору;

воспитывать бережное отношение к животным;

способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.

Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Физическое развитие. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.

Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово. Физкультминутка.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных. Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)

(Где-то слышен плач)

Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним.

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).

Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку «Медвежонок Мишка …»).

Медвежонок Мишка –

Маленький плутишка,

В гости к пчёлам ходит,

Разговор заводит:

- Можно ль Мишеньку любить,

Чтобы мёдом угостить!

Воспитатель: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Старичок-лесовичок. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются на подушечки).

Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

(раздаётся мяуканье кошки)

Старичок-лесовичок: Узнали кто?

Дети: Кот.

Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

(звучит звук лошади)

Старичок-лесовичок: И это животное знаете?

Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

Дети: (Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем.

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками)

Воспитатель и дети: - Спасибо!

Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе.

Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние)

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие личности ребёнка через приобщение его к духовным ценностям» Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое развитие ребёнка. Оно способствует обогащению.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа. Введение: Раннее детство – особый период становления.

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г..

Презентация «Развитие речи у детей старшей группы через творчество Николая Николаевича Носова» Цель: Развитие связанной речи, через рассказы Николая Николаевича Носова. Задачи: • совершенствование грамматического строя; • развитие.

Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» 1 Слайд: Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку" 2 Слайд: Во все.

Проект «Развитие речи детей через художественную деятельность» в младшей группе Тип проекта: ролевой, игровой Продолжительность: краткосрочный с 29.01.2017г. по 05.02.2017г. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Развитие личности ребенка, через приобщение его к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализова Приобщение детей к семейным традициям посредством творческой, изобразительной и театрализованной деятельности является мощным фактором развития.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Родительское собрание «Приобщение детей к народному искусству» Цель: содействие сплочению коллектива родителей в вопросах приобщения детей к истокам русской народной культуры, совместному изготовлению.

Взаимодействие с семьей по теме патриотического воспитания через приобщение детей к народному и профессиональному искусству Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 07:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД