Галденкова Анна
Развитие речи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Виды связной речи
Ситуативные- связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержание мысли в речевых формах. Она понятна только при учёте той ситуации, о которой рассказывается.
Контекстная- содержание понятно из самого текста. Сложной контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.
Публикация «Развитие речи в ДОУ» размещена в разделах
Развитие связной речи- обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком.
Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи,развитие связной речи способствует самостоятельному использованию ребёнком отдельных слов и синтаксических конструкции.
Психологи подчёркивают, что в связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребёнок учится мыслить, учась говорить, он также и совершенствует речь.
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими детьми.
Разговоры с детьми как метод развития диалогической речи.
Разговор воспитателя с детьми-наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения в повседневной форме.
Требование к организации общения воспитателя с детьми
1. Учёт потребности ребёнка в общении
2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Критерии успешности разговора:
1. Доброжелательная атмосфера
2. Эмоциональное благополучие детей
3. Личностно-ориентированая модель взаимодействия
4. Понимание, признание и принятие личности ребёнка
Приемы ведения разговора:
-Вопросы
-Пояснения
-Указания
-Объяснения
Функции разговора
-Речевой образец
-Исправление речевых ошибок
-Развитие навыков диалогической и монологической речи.