Ирина Покалеева
Развитие речи в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.
Публикация «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Развитие речи у ребёнка идё т по нескольким направлениям: отработка артикуляции, расширение активного словаря, развитие связной речи — всё это формирует речевое мышление.
Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному.
При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие
Условно их можно разделить на четыре группы:1. Дети, у которых речь совсем отсутствует. 2. Дети, которые говорят отдельными словами. 3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками. 4. Дети, которые говорят фразами, речь внятна и понятна
Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов, то целесообразно уделить этому особое внимание.
Очень многое в этом периоде развития ребенка зависит от его родителей.
Что же могут сделать родители для успешного развития речи своего ребенка? Что вы делаете? (ответы родителей) Разговаривайте со своим ребенком почаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать о чем угодно, лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Но конечно для этого нужно выходить заранее, чтобы не было спешки. Сейчас наступила зима, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание? (Предложения, рассказы родителей). Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки?» у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин) .
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
Поиграть в игры. Например детям очень нравится такая игра:
Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
Детям нравятся игры с язычком: лопатка, лошадка, грибочек, вкуснятина
Ну и конечно так называемые пальчиковые игры. О которых многие слышали, но не все знают как они могут повлиять на речь ребенка.