МААМ-картинки

Презентация «Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры»

Мария Чернышова
Презентация «Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры»

Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь.

Публикация «Презентация „Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры“» размещена в разделах

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания развитию речи через дидактическую игру. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Василий Александрович Сухомлинский

Дидактические игры развивают речь детей; пополняется и активизируется запас формируется словарь.

Способом решения данных задач мы выбрали метод проектов, так как в проекте можно отразить многие аспекты своей деятельности и деятельности детей. Одним из таких проектов, реализованных с детьми моей группы, является проект «Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры».

В основе представленного проекта положено развитие речи детей раннего возраста посредствам использования различных дидактических игр.

В проекте участвовали дети раннего возраста от 2-3 лет количество детей в группе 26 детей из них 12 детей с пассивным словарем,4 ребенка с активным словарем и 10 детей не говорящие.

В проекте были обозначены следующие ЗАДАЧИ:

целенаправленно обогащать словарь детей;

способствовать развитию активной речи;

поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности;

формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками;

формировать умения узнавать и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

-обогащение словаря детей;

-более развитая активная речь;

-интерес детей к познавательной деятельности;

-сформированная потребность в общении посредством речи;

-сформируется умение узнавать и называть предметы и называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.

Данный проект был реализован в течение 2017-2018 учебного года (с 10 октября 2017 г. - 20 мая 2018 г.).

Проект включал в себя несколько этапов и предполагал использование следующих дидактических игр, направленных на развитие речи детей раннего возраста:

Игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.);

• Настольно-печатные игры;

• Словесные игры.

Дидактический материал подбираю с учё том следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.

В играх с предметами я использую народные игрушки: пирамидки, башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, мозаики. Детей привлекают их красочность, забавность действий с ними. Совершая основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребенку. Так дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: "Кукла Катя проснулась", "Кукла Катя обедает", "Магазин игрушек" помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Игра "Новая кукла" учит детей правильно называть предметы мебели в групповой комнате, закрепляет знания детей об их назначении, активизирует речь.

Игры с природным материалом организую во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение. А в своей группе я сделала «Сухой бассейн», который наполнен различным материалом (крупами, крышками и т. п.). Ребята с большим удовольствием играют в этом бассейне, одновременно массируя пальцы рук.

Особенно любимы детьми настольно-печатные игры, например: «Домино», «Лото», «Чьи детки?» формируют речь, закрепляют знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные, растения). Манипулируя игрушками в процессе игры, дети обозначают действия: кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой. В играх: «Кто скорее соберет?», «Чудесный мешочек» дети учатся видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными. Самое простое занятие в такой игре «Парные картинки» - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только внешним признакам, но и по смыслу: например, найти два самолета. Они могут быть совершенно разными и по форме, и по цвету, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов.

Еще один вид – это словесно - дидактические игры, играющие значительную роль в развитии речи ребенка. Их использование помогает развивать в детях способность слушать речь взрослого и прислушиваться к произносимым словам и подражать часто слышимым словам и звукосочетаниям, умение отвечать на вопросы доступными, ранее усвоенными словами, а не действиями.

В ходе реализации проекта была создана картотека дидактических игр по развитию речи детей, изготовила дидактические пособия : «Разложи фигуры по местам», «Бусы», «Подбери чашки к блюдцам», «Заплети косичку», «Собери узор», «Чудесный мешочек», «Матрёшки» и многие другие.

В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю - в детском саду; родителям и близким - в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи детей.

В процессе реализации проекта с родителями были даны рекомендации: как можно больше общаться со своими детьми, играть, читать стихи потешки делать это выразительно, живо, эмоционально, меняя интонации в зависимости от их содержания. Для игр дома рекомендованы дидактические игры («угадай игрушку», «Где чья мама?», «кто, где живет?», «Готовим борщ» и т. д.).

В течение учебного года пополняю и обновляю информационную среду для родителей по речевому развитию детей раннего возраста. Это и памятки, и специально подобранные гимнастики, упражнения, стихотворения и др.

В результате нашей работы в рамках проекта изменилась речевая активность детей на конец учебного из 26 детей -13детей с пассивным словарем,8 детей с активным словарем и 5 детей не говорящие или с нарушением речи. В итоге мы достигли желаемого результата, конечно работа будет продолжаться.

В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-deti_7rp8k.pptx | 6102,58 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев Как известно, основной.

Развитие речи ребенка через дидактические игры ___ Доклад в рамках педагогического часа на тему «РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.

Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры Познавательная деятельность - это не только процесс усвоения знаний, умений.

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Презентация «Сенсорное развитие через дидактические игры в ясельной группе» Консультация для педагогов «Игры для развития сенсорики». Воспитатель: Лапыгина Ксения Андреевна Ясельная группа Игра — это.

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возрастаСенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста. Подготовила Петрова Н. К. 15.02.18 Ранний возраст.

Презентация «Сенсорное воспитание через дидактические игры» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста является одним из главных направлений их психического развития в целом. Появившись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи в первой младшей группе через дидактические игры»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД