МААМ-картинки

Развитие речи в подготовительной группе «Предложение и слово»

Гузова Наталья Николаевна
Развитие речи в подготовительной группе «Предложение и слово»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

Задачи:

Закрепить понятия «слово», «предложение», упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов.

Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.

Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитывать желание учиться в школе.

Публикация «Развитие речи в подготовительной группе „Предложение и слово“» размещена в разделах

Развивать внимание, умение слушать и не перебивать других.

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать любовь к домашним животным

Материалы: мяч, предметные картинки, счетные палочки, раскраски, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в первый класс, давайте с вами вспомним правила поведения в школе, как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа на уроке, держать руки на столе.

(дети показывают)

Беседа о домашних животных (используя предметные картинки)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как человек о них заботится?

- Какую пользу они приносят?

Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать словом. Сейчас мы поиграем.

Игра «Скажи слово»

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?. (петушок)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Мчится, выпучив глаза,

Наша старая (коза)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

Воспитатель: Так что же такое «слово»? (ответы детей). (Слово – это все, что мы произносим).

- Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

(дети становятся в круг)

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.

(Дети передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные, какая она: пушистая, ласковая, веселая и т. д. ; затем садятся за столы)

Воспитатель: Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.

Теперь давайте попробуем составить предложения.

Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель: хрюкает

Ребенок: свинья хрюкает

Воспитатель: лает

Ребенок: собака лает

Воспитатель: мычит

Ребенок: корова мычит и т. д.

- Сколько слов в наших предложениях? Какое первое, второе слово? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой.

В конце предложения ставится точка.

(выкладывание схем из счетных палочек)

Затем проводится работа над предложениями, состоящими из трех слов.

Воспитатель: Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ. Давайте составим рассказ о кошке.

1. Придумайте ей имя.

2. Какого цвета кошка?

3. Какая у нее шерстка?

4. С чем она любит играть?

5. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинку.

(дети работают карандашами)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

(ответы детей)

- Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.

- Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в подготовительной группе «Предложение и слово»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД