Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского»

Татьяна Скороходова
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление детьми описательных загадок.

Задачи:

Образовательные.

Расширять представление детей о творчестве К. И. Чуковского.

Совершенствовать речь, как средство общения.

Формировать умение составлять описательный рассказ - загадку о предмете по схеме. Выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, величина, форма) Рассказывать о материалах из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Совершенствовать умение согласовывать слова : существительное с числительным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В сказочной стране К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета: слева справа.

В речевой игре закреплять правильное произношение звуков.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, предметы личной гигиены)

Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов.

Развивающие :

Развивать мышление, речь, воображение. Развивать речь, как средство общения. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развивать эстетическое чувства, восприятие, проявляя интерес к самостоятельной творческой деятельности. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, характеризующих героев сказок К. И. Чуковского. Расширять представление детей о природе (насекомые, растения).

Формировать элементарные представления безопасности с незнакомыми вещами.

Формировать интерес к профессии врач.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни (сохранение правильной осанки, дыхательная гимнастика, двигательная активность)

Развивать психофизические качества (умение действовать в воображаемом плане)

Продолжать совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии врача.

Воспитывать отзывчивость, желание быть смелым.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковскрго

Предварительная работа: Продолжать знакомить с произведениями К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Театрализованная деятельность: (обыгрывание отрывков из сказок) «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»

Просмотр театрализованного представления «Федорино горе»

Изодеятельность: Аппликация «Чудо – дерево», Разукрашивание – героев сказок,

Описание предметов с помощью мнемотаблиц

Просмотр презентации «Мир насекомых»

Участие детей в интерактивной игре по сказкам К. И. Чуковского.

Работа с родителями: «По сказкам К. И. Чуковского» - сотворчество родителей и детей.

Изготовление «книжек – малышек»

Изготовление поделок из подручного материала.

В группу приходит Айболит (осматривается)

_ Здравствуйте ребята!

- здравствуй, доктор!

- Это детский сад №7 «Журавушка», средняя группа «Зайчата»?

- Да!

Воспитатель - Доктор у нас все здоровы!

- Это замечательно!

Воспитатель: Ребята, мне доктор кого-то напоминает. Кажется, что мы его где-то встречали? А возможно о нем читали. Не помню, в какой сказке?

Дети высказывают свое мнение.

- Точно, это сказка называется «Айболит» Корнея Чуковского.

Что у вас случилось?

-Ребята, меня ждут в Африке мои друзья, но по дороге я сбился с пути, не могу найти дорогу в свою сказку

Дети: - Доктор, кто твои друзья?

- Слоны и носороги, обезьяны крокодилы.

-Они такие же, как и вы маленькие. Очень любят, когда им читают книжки, загадывают загадки.

- Ребята, что будем делать? Поможем доктору?

- Ответ детей.

-Перед трудной дорогой, нам необходимо набраться сил. (Дети отправляются на зарядку).

После завтрака, дети собираются возле Айболита

Герои сказок Корнея Чуковского, они какие по характеру?

- Герои сказок К. И. Чуковского : добрые, смешные, неряшливые, злые, глупые, красивые, смелые, храбрые, гостеприимные, милосердные.

-Вы, не боитесь, с ними встретится?

- Для того чтоб помочь, нам нужно оказаться в стране сказок Корнея Чуковского.

Доктор. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Становитесь в круг возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.

Речевая игра. (под музыку)

Ра-ра-ра-ра- начинается игра

Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру

За-за-за-за- закрываются глаза

ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.

Играет музыка, и дети открывают глаза.

-Где мы с вами оказались?

Дети. – в сказочной стране.

Слышится тревожный звук. (сигнал SOS) – Слышите! Что это за звук?

- Кто – то просит о помощи.

Игра: «Верни героя в свою сказку».

В телевизоре появляется раскрытая книга с перепутанными сказками

Надо героев вернуть обратно в свои сказки. Но как?

На экране появляется (Презентация)

Цель: Вернуть героев в свои сказки. Продолжать учить определять местоположение героев: рядом, около, между.

Мы помогли сказочным героям - вернули их в сказки.

Доктор - Моей сказки вы не нашли.

Дети предлагают отправиться дальше.

- Ребята, у нас есть бинокли. Давайте посмотрим в них, и мы узнаем куда дальше нужно идти. Дети изображают в руках бинокли. Смотрят вправо, влево

Появляется мольберт, с грустной Мухой – Цокотухой. Подойдём поближе.

Доктор:

Ну что шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

(Дети идут по ребристой дорожке

- Составление загадки - описание об увиденном герое (Мухе – Цокотухе….

Воспитатель: Ребята, Муха – Цокотуха по сказке именинница, но почему, она грустная?

Она ждет гостей, расставила чашки, а к ней никто не приходит.

- Почему?

- Ребята, насекомых привлекают поляны, где много цветов, а у Мухи – Цокотухи на поляне цветы еще не расцвели.

- Как ей помочь? Работа в группах.

- Нужно украсить цветами поляну.

Дети садятся за столы, выбирают понравившуюся заготовку цветок, склеивают её. Прежде чем украсить поляну Мухе- Цокотухе, составьте загадку о цветах. (использование мнемотаблицы)

Украшение поляны. (фланелеграф) Выполнение дыхательной гимнастики.

Доктор - Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. (воспитатель меняет муху)

Ребята, сколько гостей ждет муха в гости как узнать? Надо сосчитать чашки, которые приготовила именинница для гостей. Установление равенства между посудой и гостями.

Пришло время отдохнуть, игра с мячом «Отгадай»

Детям предлагается ответить на вопросы.

• Любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»(калоши)

• Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» (мочалку)

• Чем лечил доктор бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» (шоколадкой)

• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» (вареньем)

• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (шарике)

• Чем крокодил тушил море в сказке «Путаница» (пирогами и грибами)

Доктор - Ребята, это хорошо, что вы помогли Мухи Ц. А когда вы найдете мою сказку? Смотрим в бинокли. Что мы видим?

Чудо-дерево растет!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

Что вы на нем видите?

- А растут на нем книги.

А под деревом сундучок стоит. Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.

- Доктор. Незнакомые предметы трогать нельзя. Ну, раз я сказочный герой, то и сундучок первым открою я.

Воспитатель: Эти предметы заблудились. Давайте, не называя предмета, кто то расскажет о нём. (спросить 3-4 детей)

Дети берут предметы. (тарелка, полотенце, монета, и т., д.)

Ребята прежде, чем вернуть предмет в сказку надо составить о нем загадку.

Круглая, белая, мелкая, пластмассовая, едят кашу. Из какой сказки этот предмет Ребенок вешает на дерево предмет, возле той книжки, из какой сказки этот предмет.

- У кого ещё есть предметы из этой сказки? (вешаем на дерево).

- Как одним словом назвать предметы?

- Посуда.

Доктор. Мою сказку так и не нашли. Надо идти дальше. Посмотрим в бинокли.

- Я увидел пальму. А под ней кто- то сидит. Дети под музыку отправляются к пальме.

Интересно кто это. Подходят поближе.

Доктор – Ребята, я нашел свою сказку. Здравствуйте друзья! Я вижу, вы здоровы, веселы. Нам пора возвращаться в детский сад. Благодарю вас за помощь. Примите мои угощения. Волшебные слова. Возвращаемся в сад. Ребята вам понравилось путешествовать. По каким сказкам мы путешествовали? Кто их написал? Чему научили доктора? Молодцы!

Ребята, Айболит подарил вам витамины. Только витамины особенные, одни жёлтого цвета, а другие зеленого. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите витамины зеленого цвета. Дети выбирают витамины.

Публикации по теме:

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 г. п. Рощино» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране» Цель: формирование первоначальных основ гражданско - патриотического и правового воспитания. Задачи : Обучающие : • познакомить с процессом.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова (УИ 225558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД