Татьяна Скороходова
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление детьми описательных загадок.
Задачи:
Образовательные.
Расширять представление детей о творчестве К. И. Чуковского.
Совершенствовать речь, как средство общения.
Формировать умение составлять описательный рассказ - загадку о предмете по схеме. Выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, величина, форма) Рассказывать о материалах из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Совершенствовать умение согласовывать слова : существительное с числительным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В сказочной стране К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета: слева справа.
В речевой игре закреплять правильное произношение звуков.
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, предметы личной гигиены)
Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов.
Развивающие :
Развивать мышление, речь, воображение. Развивать речь, как средство общения. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Развивать эстетическое чувства, восприятие, проявляя интерес к самостоятельной творческой деятельности. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, характеризующих героев сказок К. И. Чуковского. Расширять представление детей о природе (насекомые, растения).
Формировать элементарные представления безопасности с незнакомыми вещами.
Формировать интерес к профессии врач.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни (сохранение правильной осанки, дыхательная гимнастика, двигательная активность)
Развивать психофизические качества (умение действовать в воображаемом плане)
Продолжать совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с музыкой.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии врача.
Воспитывать отзывчивость, желание быть смелым.
Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковскрго
Предварительная работа: Продолжать знакомить с произведениями К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
Театрализованная деятельность: (обыгрывание отрывков из сказок) «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр»
Просмотр театрализованного представления «Федорино горе»
Изодеятельность: Аппликация «Чудо – дерево», Разукрашивание – героев сказок,
Описание предметов с помощью мнемотаблиц
Просмотр презентации «Мир насекомых»
Участие детей в интерактивной игре по сказкам К. И. Чуковского.
Работа с родителями: «По сказкам К. И. Чуковского» - сотворчество родителей и детей.
Изготовление «книжек – малышек»
Изготовление поделок из подручного материала.
В группу приходит Айболит (осматривается)
_ Здравствуйте ребята!
- здравствуй, доктор!
- Это детский сад №7 «Журавушка», средняя группа «Зайчата»?
- Да!
Воспитатель - Доктор у нас все здоровы!
- Это замечательно!
Воспитатель: Ребята, мне доктор кого-то напоминает. Кажется, что мы его где-то встречали? А возможно о нем читали. Не помню, в какой сказке?
Дети высказывают свое мнение.
- Точно, это сказка называется «Айболит» Корнея Чуковского.
Что у вас случилось?
-Ребята, меня ждут в Африке мои друзья, но по дороге я сбился с пути, не могу найти дорогу в свою сказку
Дети: - Доктор, кто твои друзья?
- Слоны и носороги, обезьяны крокодилы.
-Они такие же, как и вы маленькие. Очень любят, когда им читают книжки, загадывают загадки.
- Ребята, что будем делать? Поможем доктору?
- Ответ детей.
-Перед трудной дорогой, нам необходимо набраться сил. (Дети отправляются на зарядку).
После завтрака, дети собираются возле Айболита
Герои сказок Корнея Чуковского, они какие по характеру?
- Герои сказок К. И. Чуковского : добрые, смешные, неряшливые, злые, глупые, красивые, смелые, храбрые, гостеприимные, милосердные.
-Вы, не боитесь, с ними встретится?
- Для того чтоб помочь, нам нужно оказаться в стране сказок Корнея Чуковского.
Доктор. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Становитесь в круг возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.
Речевая игра. (под музыку)
Ра-ра-ра-ра- начинается игра
Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.
Играет музыка, и дети открывают глаза.
-Где мы с вами оказались?
Дети. – в сказочной стране.
Слышится тревожный звук. (сигнал SOS) – Слышите! Что это за звук?
- Кто – то просит о помощи.
Игра: «Верни героя в свою сказку».
В телевизоре появляется раскрытая книга с перепутанными сказками
Надо героев вернуть обратно в свои сказки. Но как?
На экране появляется (Презентация)
Цель: Вернуть героев в свои сказки. Продолжать учить определять местоположение героев: рядом, около, между.
Мы помогли сказочным героям - вернули их в сказки.
Доктор - Моей сказки вы не нашли.
Дети предлагают отправиться дальше.
- Ребята, у нас есть бинокли. Давайте посмотрим в них, и мы узнаем куда дальше нужно идти. Дети изображают в руках бинокли. Смотрят вправо, влево
Появляется мольберт, с грустной Мухой – Цокотухой. Подойдём поближе.
Доктор:
Ну что шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
(Дети идут по ребристой дорожке
- Составление загадки - описание об увиденном герое (Мухе – Цокотухе….
Воспитатель: Ребята, Муха – Цокотуха по сказке именинница, но почему, она грустная?
Она ждет гостей, расставила чашки, а к ней никто не приходит.
- Почему?
- Ребята, насекомых привлекают поляны, где много цветов, а у Мухи – Цокотухи на поляне цветы еще не расцвели.
- Как ей помочь? Работа в группах.
- Нужно украсить цветами поляну.
Дети садятся за столы, выбирают понравившуюся заготовку цветок, склеивают её. Прежде чем украсить поляну Мухе- Цокотухе, составьте загадку о цветах. (использование мнемотаблицы)
Украшение поляны. (фланелеграф) Выполнение дыхательной гимнастики.
Доктор - Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. (воспитатель меняет муху)
Ребята, сколько гостей ждет муха в гости как узнать? Надо сосчитать чашки, которые приготовила именинница для гостей. Установление равенства между посудой и гостями.
Пришло время отдохнуть, игра с мячом «Отгадай»
Детям предлагается ответить на вопросы.
• Любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон»(калоши)
• Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» (мочалку)
• Чем лечил доктор бегемотиков в сказке «Доктор Айболит» (шоколадкой)
• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» (вареньем)
• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (шарике)
• Чем крокодил тушил море в сказке «Путаница» (пирогами и грибами)
Доктор - Ребята, это хорошо, что вы помогли Мухи Ц. А когда вы найдете мою сказку? Смотрим в бинокли. Что мы видим?
Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
Что вы на нем видите?
- А растут на нем книги.
А под деревом сундучок стоит. Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.
- Доктор. Незнакомые предметы трогать нельзя. Ну, раз я сказочный герой, то и сундучок первым открою я.
Воспитатель: Эти предметы заблудились. Давайте, не называя предмета, кто то расскажет о нём. (спросить 3-4 детей)
Дети берут предметы. (тарелка, полотенце, монета, и т., д.)
Ребята прежде, чем вернуть предмет в сказку надо составить о нем загадку.
Круглая, белая, мелкая, пластмассовая, едят кашу. Из какой сказки этот предмет Ребенок вешает на дерево предмет, возле той книжки, из какой сказки этот предмет.
- У кого ещё есть предметы из этой сказки? (вешаем на дерево).
- Как одним словом назвать предметы?
- Посуда.
Доктор. Мою сказку так и не нашли. Надо идти дальше. Посмотрим в бинокли.
- Я увидел пальму. А под ней кто- то сидит. Дети под музыку отправляются к пальме.
Интересно кто это. Подходят поближе.
Доктор – Ребята, я нашел свою сказку. Здравствуйте друзья! Я вижу, вы здоровы, веселы. Нам пора возвращаться в детский сад. Благодарю вас за помощь. Примите мои угощения. Волшебные слова. Возвращаемся в сад. Ребята вам понравилось путешествовать. По каким сказкам мы путешествовали? Кто их написал? Чему научили доктора? Молодцы!
Ребята, Айболит подарил вам витамины. Только витамины особенные, одни жёлтого цвета, а другие зеленого. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите витамины зеленого цвета. Дети выбирают витамины.