Развитие речи в средней группе на тему «Пожарная машина»

Алёна Русанова
Развитие речи в средней группе на тему «Пожарная машина»

Тема. Пожарная машина.

Цель. Обогащение и активизация словаря детей по теме – «Пожарная машина».

Задачи:

Развитие словаря: обогащать речь детей словами на тему «Пожарная машина» (пожар, пожарная машина, пожарный, сирена, шланг, спички).

Звуковая культура речи:

· Закреплять правильное произношение звуков [ш], [у].

· Развивать речевой слух и речевое дыхание.

· Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи:

· Активизировать предлоги и глаголы в предложениях.

· Подсказывать правильную форму слова.

· Учить строить простые предложения.

· Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Связная речь:

· Развивать диалогическую форму речи.

· Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

· Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

· Формировать потребность делиться впечатлениями со взрослыми.

Познавательное развитие: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, общую моторику.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения.

· Воспитывать желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

· Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: показ образца, повтор, игровые приёмы, мотивация, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушка кошка, иллюстрация к потешке «Кошкин дом», пазл «Пожарная машина», иллюстрации с огнём, с пожарной машиной, магнитная доска, раскраска «Пожарная машина».

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Марковна, сегодня мы с вами будем играть. - Какое у вас настроение? - У меня сегодня тоже отличное настроение! - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? - Сейчас я посмотрю, кто это у нас плачет. - Кошка плачет, ей очень грустно. Почему же ты плачешь? «Дон – дон- дон Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, - Здравствуйте! - Хорошее. - Это кошка. Дети стоят полукругом перед магнитной доской. Дети сидят полукругом перед магнитной доской. Выношу игрушку кошки. Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Воду расплескала. Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила, Воду-то разлила. Дон-дон-Дон, Погорел кошкин дом.» - Ребята, что же случилось у кошки, почему она плачет? - У кошки сгорел дом. Надо кошечку пожалеть, погладить. Бедная кошка. - Сегодня мы будем веселить кошку, чтобы ей было не грустно. Расскажем ей, что нужно делать, чтобы не было пожара. - Поможем кошке?

- У меня есть для вас загадка, слушайте внимательно:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

- Люди очень давно научились добывать огонь. На огне можно приготовить пищу. От огня можно согреться. Огонь даёт свет.

- Посмотрите – огонь может быть добрым и злым. Как вы думаете, где здесь добрый огонь?

- А почему вы так решили?

- Посмотрите, его руки обращены к нам, он готов помочь – согреть нас, дать свой свет.

- Как нам может помочь добрый огонь?

- Огонь нас согревает. Скажем хором.

- Чем ещё нам поможет огонь?

- На огне можно приготовить еду. Повторите вместе со мной.

- Ещё огонь даёт нам свет.

- А это какой огонь?

- Он злой, посмотрите, какая у него злая улыбка. Он будто смеётся над нами и готов жечь всё кругом.

- Огонь бывает злым, от такого огня может начаться пожар. Это очень страшно. Злой огонь сжигает всё на своём пути, превращает в пепел.

- Ребята, а вы будете дружить со злым огнём?

- Дружить со злым огнём очень опасно. А с добрым огнём можно подружиться?

- Почему можно дружить с добрым огнём?

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображён?

- На картинке изображён мальчик, а что он делает? Что у него в руках?

- Мальчик поджёг спички и начался пожар. Ребята, а разве можно играть со спичками и поджигать их?

- Со спичками играть нельзя, спички детям не игрушки. Скажем все вместе – спички детям не игрушки.

- А кто изображён на этой картинке?

- Что делают дети?

- Скажем хором – дети смотрят на огонь.

- А смотреть на огонь можно?

- Смотреть на огонь можно, только нельзя сидеть очень близко к нему.

- Посмотрите на эти две картинки и скажите, на какой картинке изображён злой огонь.

- Правильно, а почему?

- А на второй картинке какой огонь?

- Почему на второй картинке добрый огонь?

- Молодцы!

-У нашей кошки случилась беда. Произошёл пожар, потому что кто-то неосторожно обращался с огнём.

- Чем можно тушить пожар?

- Правильно, пожар можно потушить водой. Повторим хором – пожар можно потушить водой.

- А как называется человек, который тушит пожары?

- Какие вы молодцы! Пожарный тушит пожары – скажем вместе.

- Работа пожарных очень сложная. Они должны спасать людей, тушить пожары.

- Если эти люди не боятся огня, какие они?

- Правильно. Повторяйте за мной – пожарный должен быть смелым.

Ещё каким?

- Пожарный должен быть сильным – скажем вместе.

А ещё?

- Скажем хором – пожарный должен быть отважным.

- Пожарные очень сильные и каждое утро они делают зарядку. Мы же с вами хотим быть сильными, как пожарные?

- Становитесь дружно в круг, будем делать зарядку!

По дорожке я шагаю

Топ-топ, ножки топ!

И в ладоши ударяю

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик подскачу,

Приседать я не устану

Я пожарным стать хочу

-Теперь мы будем сильными и смелыми, как настоящие пожарные!

- Ребята, а на чём ездят пожарные?

- А какая у пожарных машина?

- Посмотрите, это пожарная машина. Вы узнаете её, если увидите на улице?

- А как вы поняли, что это пожарная машина?

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

-Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро?

- Правильно, пожарная машина едет быстро. Давайте скажем вместе.

- А почему пожарная машина едет быстро?

- Когда пожарная машина едет тушить пожар, её не только видно, потому что она красная, её ещё и слышно. У пожарной машины есть сирена. Послушайте.

- Как звучит сирена? Ууу-уу-уу.

- А теперь громко-громко – уууу-у-уу-уу.

- Теперь скажем тихонечко – у-у-у-у.

- Чем пожарные тушат огонь?

- Пожарные тушат огонь водой. А откуда пожарные берут воду?

- Пожарные берут воду из шланга. Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шланга?

- Теперь мы всё знаем о пожарных! И можем сами ими стать. Но для этого нам нужна пожарная машина.

- Подойдите к столу, сейчас я каждому дам по пазлу и мы с вами соберём их.

- Ребята, что мы собрали?

- Теперь мы можем ехать тушить пожар, идите скорее за мной! Машина ждёт!

- Чтобы быстро добраться до места пожара, нам нужно включить сирену. Все помнят, как звучит сирена?

- Поехали!

- Вот мы с вами и приехали, идите за мной скорее, нужно потушить пожар!

- Представьте, что у каждого из вас в руке шланг. Возьмите его крепко, нацельтесь на огонь, который вы видите, и начинайте тушить его.

- Как шипит вода, выливаясь из шланга?

- Теперь вместе тушим пожар.

- Ребята, у нас с вами получилось затушить пожар! Пора возвращаться в сад – садитесь в пожарную машину.

- Вам понравилось сегодня играть?

- Что мы с вами сегодня делали?

- А что мы сегодня узнали?

- Спички детям не игрушки – скажем вместе.

- Ребята, наша кошка успокоилась, она больше не плачет. Ей очень понравилось, как вы играли, поэтому она хочет вам подарить раскраску. Скажите кошке спасибо

- Кошке пора идти. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду»Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе на тему «Пожарная машина»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 02:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...