Развитие речи в старшей группе на тему «Осень»

Гулюза Хазиева
Развитие речи в старшей группе на тему «Осень»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.

«Осень»

Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о деревьях, о съедобных и несъедобных грибах

Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природному окружению и бережное отношение к ней.

Ход НОД.

Воспитатель:Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. А теперь послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

Дети: Осень

В. Правильно отгадали, осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

в. Какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. Правильно ребята, осень. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

В.

Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

Д. Да.

В. А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.

Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет)

О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)

О птицах (улетают в теплые края)

О деревьях (роняют листья, начинается листопад)

О ветре (дует холодный, сильный ветер)

О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)

О траве (становится желтой и сухой)

О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

О людях (собирают урожай, одеваются теплее)

В. Молодцы, справились с заданием. Сейчас я предлагаю с вами отправиться на осеннюю полянку. Вы готовы отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова: 1,2,3 в полянку попади (за это время разложить листочки.)

В. Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько листочков. Назовите, какого цвета вы видите листочки?

Д. Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

В. Листья не простые в них спрятались загадки.

1. Жить чужим птенцам мешает,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут … (Кукушки)

2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

3. Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (скворец)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

В. О ком были загадки?

Д. О птицах.

В. Мы знаем, что птицы бывают двух видов. Это какие?

Д. Перелетные и зимующие.

В. Каких зимующих птиц мы знаем, а каких перелетных.

(Ответы детей.)

В. Поиграем в пальчиковую игру «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В. А теперь каждый возьмите листик и прикрепите на нужное место.

(На мольберте нарисованы деревья без листьев (береза липа) Дети правильно должны расположить листья)

В. Поиграем в хороводную игру «Зверушки»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики искали

Лисичка бежала, лисички собирала

Скакали зайчата, искали опята

Медведь проходил, мухомор раздавил.

А мухоморы можно давить? Почему? (Ответы детей)

Какие съедобные грибы знаете?

Какие несъедобные знаете? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и говорим волшебные заклинания.

(Дети возвращаются в группу)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Осень в гостях у ребят». Используемая образовательная программа: «От рождения до школы».

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Занятие по развитию речи на тему «Осень» Конспект НОД Занятия по развитию речи на тему: «Осень» Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Волшебная снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны различных снежинок, распечатки для основного фона с изображением Дед Мороза, Снегурочки и...
Мастер-класс «Шьем очаровательного снеговёнка из колготок»
Приближается замечательный праздник Новый год, а это значит, пришло время заранее подготовить новогодние елочные игрушки своими руками. Не обязательно для...
Фотоотчёт по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная...
Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику. Задачи: -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях ( корни, ствол,...
Фотоотчет. Экскурсия в пожарную часть
В соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОУ, а также в соответствии с планом мероприятий ДОУ по обеспечению пожарной безопасности на...