Лучший педагог года

Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»

Марита Иргит
Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»

Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда".

Цель:

Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения, деталях из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи, образование формы единственного и множественного числа имён существительных, уменьшительно-ласкательных форм имён существительных.

Публикация «Развитие речи в старшей национальной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам одежды.

Методы и приё мы: игровой, практический, художественное слово, словесные упражнения, работа с дидактическим материалом

Оборудование: картинки «Одежда», серия картинок предметов необходимых для ухода за одеждой, фигурки детей Оли и Коли, набор одежды для них, мяч, детали к платью выполненные из ткани (рукава, манжеты, планка, воротник, карманы, пояс, карточки на каждого ребёнка с контуром предмета одежды для дорисовывания, простой карандаш.

Словарная работа: одежда, (платье, рубашка, портной, портниха, рукав, манжеты, планка, воротник, карман, пояс).

Ход:

1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом перед мольбертом).

В: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас настроение? (Хорошее)

В: И у меня хорошее настроение. Давайте поиграем игру «Четвёртый лишний». Я буду называть ряд предметов, а вы назовёте лишний.

Огурец – помидор – лук – рубашка.

Юбка – медведь – лиса – заяц.

Яблоко - апельсин – пальто - груша.

Корова – коза – брюки – лошадь.

В: Как мы можем одним словом называть эти предметы? (Одежда)

В: Правильно дети. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде. К нам в гости пришли Оля и Коля. Они очень любят играть с мячом. Давайте мы с ними поиграем игру «Один и много». Я называю один предмет, а вы много. Например, Блузка – блузки,

юбка – юбки, кофта – кофты, шуба – шубы, майка – майки, сарафан – сарафаны, футболка – футболки, плащ – плащи, рубашка – рубашки.

В: Мы большие, а наши гости маленькие. У меня блузка, а у Оли блузочка.

У тебя кофта, а у Оли кофточка.

У тебя брюки, а у Коли брючки.

У тебя шорты, а у Коли шортики.

У тебя шуба, а у Оли шубка.

У тебя сарафан, а у Оли сарафанчик.

У тебя футболка, а у Коли футболочка.

У тебя юбка, а у Оли юбочка.

В: Молодцы дети, теперь мы с вами пойдёмте в магазин «Одежда».

(Приглашаю детей за столы)

В: У нас открылся магазин «Одежда». Посмотрите, сколько в нём красивых вещей!

Вы можете купить одну из них и подарить Оле и Коле.

- Я куплю костюм и подарю Коле, потому что он мужской.

(Купят дети по одному предмету и дарят.)

В: Молодцы. Сколько новой одежды вы подарили Оле и Коле. Но чтобы она оставалась такой, же чистой и красивой за ней нужно ухаживать. Давайте покажем нашим гостям с помощью чего можно ухаживать за одеждой. (Дети с места поднимают руку для ответа, названный предмет убирают)

Ответы детей. – Утюг – им гладит.

Стиральная машина – в ней стирают.

Щётка - чистят.

Плечики – висит одежда, хранят вещи.

В: Что у нас осталось?

Веник – подметает пол.

Пылесос – чистят ковры.

Плита – готовят пищу.

Физминутка:

У Ивашки три кафтана.

Три кафтана у Ивашки.

Белый, жёлтый, голубой

Выбирай кафтан любой.

В: Дети вы знаете, кто шьёт одежду? (Портные)

Оля у нас портниха, а Коля портной. Он шьёт для Оли красивое платье и ему осталось совсем немного. Давайте ему поможем. На столе лежит платье и детали к нему по одной для каждого. (Дети выбирают детали и выкладывают на платье).

В: У тебя что? У меня рукав. Куда его положишь?***Молодец***

В: Давайте мы с вами станем портными, сделаем подарки родителям. Садитесь на свои места. У вас на столе лежит листок бумаги, на котором нарисована часть одежды, а вы должны отгадать какая это одежда и закончить рисунок. (Дети дорисовывают)

В: Молодцы. Какие красивые платья и рубашки и брюки. Вспомним: чем мы сегодня занимались?

-играли в игру «Один – много», «Четвёртый лишний»,

- покупали одежду для Оли и Коли,

- рассказали о том, как ухаживать за одеждой,

- помогали Коле дошить платье,

- подарили гостям одежду.

В: А теперь вспомним пословицы об одежде.

Дети: * Аккуратность красит человека.

*По одёжке встречают, по уму провожают.

*И кафтан греет, когда шубы нет.

В: Молодцы дети хорошо мы с вами занимались. Улыбнулись и скажите друг другу спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по развитию речи «Одежда» для старшей группы Конспект НОД по речевому развитию на тему «Одежда» для старшей группы компенсирующей направленности Задачи: расширять представление детей.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда» Открытое занятие в средней группе Тема: «Одежда» Цель: уточнение назначение одежды, учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД