МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»

Исламова Татьяна Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»

Образовательная область : Речевое развитие

Образовательная деятельность : Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Воспитатель: Исламова Татьяна Анатольевна

Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Случай в лесу“» размещена в разделах

Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;

Словарь и грамматика: Учить правильно использовать в речи предлоги в,на,под,между;закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;

Звуковая культура речи :Закреплять правильное произношение звука (Ж) в словах и фразах ; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Тип: Изучение нового материала

Вид: Интегрированное

Форма организации: Подгрупповая

Методы и приемы:

Словесные приемы: Диалог, объяснение,пояснение, рассказ воспитателя.

Наглядные приемы:Рассказ воспитателя, иллюстрации с картинками в названии которых есть звук (ж, звукозапись жужание жука, чтение стихотворения использования средств выразительности, за счет примера воспитателя.

Практические методы: Пересказ рассказа воспитателя, физкультминутка.

Оборудование и материалы: Кукла мальчик; игрушки- две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи»; звукозапись жужание жука.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Программное содержание

Организационный момент. Вступительная беседа.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. (Воспитатель показывает куклу мальчика)

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Как вы думаете, это кто мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? (Дети с помощью воспитателя начинают описывать куклу мальчика)

- А знаете как его зовут? У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Давайте ребята мы с ним познакомимся, (Каждый ребенок называет сове имя)

Основной этап

- Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу. (дети идут на полянку. Воспитатель рассказывает от лица Жени).

Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (показывает игрушку ежиху) В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж -прибежал. Кто прибежала? - Ежиха.

Она прибежала со своими. детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады- радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

- Ребята, где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?

(Дети рассказывают историю 2-3 раза) Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (воспитатель показывает картинку) и стал громка жужжать. (Звукозапись жужжание жука) Как он жужжал? (Ответ детей. Дети садятся на стульчик)

Физкультминутка:

- Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

(Дети тихо жужжат).

А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.

(Жужжат громко. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жут, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают).

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. На столе перевернутые картинки. Каждый ребенок по очереди берет картинку в руки и говорит,что нарисовано на картинке)

- Ребята, нужно сказать,что нарисовано на картинке и есть ли на этой картинке звук (ж). а сейчас произнесите это слова так, чтобы в нем слышался звук (ж)- чиж,еж,жук.

А сейчас ребята давайте присядем на стульчики. Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные -чижу.

Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе. Хоровое и индивидуальное повторения.

-Ребята, у кого есть иголки?

Дети. У ежа

- У кого есть клюв и крылья?

Дети. У чижа.

-Кому дадим молока?

Дети. Ежу.

-Кому дадим вкусных крошек?

Дети. Чижу.

-А вы знаете ребята у ели тоже есть иголки. Послушайте,что написал Самуил Яковлевич Маршак

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Интересная ли история Жени? (Ответ детей)

- А что было интересней слушать рассказ или рассказывать самим историю? (Ответ детей)

-Хотелось бы вам рассказать эту историю дома? (Ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу» Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи на тему «В зимнем лесу» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД