юлия козловцева
Развитие ритмических способностей у детей через музыкально-ритмические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ритмических способностей у детей через музыкально-ритмические игры.
Публикация «Развитие ритмических способностей у детей через музыкально-ритмические игры» размещена в разделах
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств : внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.
Музыкально-дидактические игры объединяют в себе многие черты, присущие хороводным построениям, подвижным играм. Но дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Характер игровых действий в музыкально-дидактических играх, следовательно, весьма своеобразен. Все дидактические игры отличаются по своим игровым действиям и по сенсорным заданиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.
Предлагаю игру "Угадай ритм и выбери нужную картинку"
Цель игры :
Развивать чувство ритма и уметь находить его в данной картинке.
Ход игры:
Участникам игры предлагается послушать ритмический отрывок.
Затем игроки должны выбрать правильную картинку.
Дети простукивают данный ритм на деревянных ложках или прохлопывают его с помощью ладошек под музыкальный фрагмент.