любовь жидова
Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и театральной деятельности, а также в ручном труде и словесном творчестве. Обдумывая путь к достижению поставленной цели, ребёнок осуществляет свой замысел, выражая полученный результат в форме умственных или физических действий.
Публикация «Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для самостоятельной деятельности детей непосредственного участия воспитателя не требуется, но все задания выполняются по его указаниям и в отведённое для занятий время. Поддержка со стороны воспитателя выражается в его активности и инициативе, которая направляет каждого ребёнка на полезное и занимательное для него дело. При таких условиях дети сознательно стремятся выполнить поставленные цели, улучшая свои физические и умственные способности.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы обеспечивать разнообразие в игровой среде, создающую для детей познавательную активность, соответствующую их способностям и интересам. Сам процесс занятий должен быть построен таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать, как им выполнять задания, самостоятельно или вместе со сверстниками. Помощь воспитателя может понадобиться при выполнении задания, в случае затруднительных ситуаций, требующих подсказки или в помощи какому либо ребёнку подключиться к сверстникам, выполняющим групповую работу.
Самостоятельная деятельность у детей, начинает развиваться по собственной инициативе, когда они начинают видеть необходимость собственного участия в различных видах деятельности. В этот период необходимо помочь ребёнку в развитии познавательных мотивов. Переставляя и располагая предметы различными способами, воспитатель создаёт условия для обогащения сенсорного эталона обозначения формы предметов, стимулирующие развитие способностей детей, направленных на сравнение предметов (форма круга может символизировать мяч или шар, из треугольника можно изобразить косынку, а из квадрата может получиться окно или экран телевизора). Создавая условия для выполнения поставленных задач и умения сравнивать предметы, необходимо ознакомить детей с рациональными приёмами, которые помогут детям развивать самостоятельность и проявить творчество, стимулируя его активность. Объединение интересов и познавательной активности, в деятельности детей, в развивающих играх способствуют освоению правил культуры поведения и общения, при которых у них начинают развиваться чувство самостоятельности и самоуважения. У дошкольников развивается память и внимание, формируется элементарный самоконтроль своих действий.
Активная самостоятельная деятельность детей на всех этапах развития, необходима для эффективного развития мыслительной деятельности ребёнка. Для успешного выполнения такого действия, необходимы условия доставляющие ребёнку удовлетворение от процесса выполнения поставленных задач и самого результата его деятельности.
Разнообразие тематических материалов и игрушек, представляют собой информированность среды, в которой ориентирами являются основные направления развития дошкольников, по видам деятельности и областям знаний. Спецификой такого уровня являются уникальные пособия несущие развивающие и образовательные педагогические ценности, от которых зависит успешное освоение образовательной программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Теплюк С. Истоки самостоятельности (дошкольника)
/Дошкольное воспитание/ 1991г.
2. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей.
/Дошкольное воспитание/ 2002г.