Папки-передвижки

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (6 фото)

Ирина Гурова
Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти игры можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни с воспитанниками средней группы с ОВЗ. Предлагаемые игры являются частью проекта «Звуковой ручеёк», который был реализован в течение прошлого учебного года. Игры и упражнения на материале неречевых звуков важно проводить с детьми в течение всего дошкольного возраста, постепенно усложняя их, обогащая содержание. С их помощью дети учатся концентрировать своё внимание, что является необходимым условием для развития всех сторон речи.

Публикация «Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе» размещена в разделах

Тема «Домашние животные»

Игра «Домашние животные» («На ферме»)

Эта игра является интерактивной, предлагается известным порталом «Мерсибо» (диск «Начинаю говорить»). Вначале ребёнок может прослушать, какие звуки издают домашние животные и птицы, нажимая на каждое из них мышью. Затем начинается игра, в которой нужно угадать каждое животное по издаваемым звукам. Игра может быть, как «правильной», так и с перепутанными звуками.

Игра «Какое животное тебя зовёт?»

Для игры нужны игрушки, изображающие домашних животных – пищащие, гремящие, стучащие. Предлагаем детям послушать, и запомнить, какая игрушка какой звук издаёт. Для начала можно взять 4-5 игрушек, а затем, на следующем занятии, увеличить их количество.

Взрослый прячет игрушки за ширму и воспроизводит звуки. Дети угадывают, какое домашнее животное их зовёт.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе

Игра «Звуковая запоминайка»

Игровое пособие приобретено в магазине «Фикспрайс». Игра с ним проводится чаще индивидуально. Задача ребёнка – воспроизвести заданную последовательность звуков, нажимая на соответствующие цветовые секторы, которые загораются, постепенно увеличивая количество звуко-цветовых сигналов (от 1 до 5 или 6, в зависимости от достижения. Если ребёнку удалось правильно воспроизвести последовательность из всех предложенных сигналов, то он – победитель. На каждый сектор можно наклеить любые картинки в зависимости от лексической темы недели и нажимая на кнопки, называть их. В ходе игры количество называемых животных в заданной последовательности постепенно увеличивается (от 1 до 6, например,

- лошадь;

- лошадь, корова;

- лошадь, корова, свинья;

- лошадь, корова, свинья, собака;

- лошадь, корова, свинья, собака, кошка;

- лошадь, корова, свинья, собака, кошка, овца!

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений направленных на

Игра «Кто зовёт своего детёныша?»

Эта игра развивает чувство ритма, и очень похожа на игру «Кто как ходит?» (см. часть первую). Для неё используются игрушки – домашние животные – лошадь, корова, коза и их детёныши.

Каждое из домашних животных: лошадь, корова, коза – по-своему зовут своих детёнышей – стучат копытцами (логопед задаёт несложный ритмический рисунок). Сначала ребёнок запоминает ритм, затем угадывает животное по ритму, а после этого пробует сам загадать загадку – т. е. воспроизводит его самостоятельно).

Можно предложить детям выложить услышанный ритмический рисунок с помощью мелких предметов (камешков, пуговиц, фишек и т. п.).

Фото №2 Развитие ребенка

Тема «Зимующие птицы»

Игра «Голоса зимующих птиц»

Сначала педагоги знакомят детей с аудиозаписями – звуками, которые издают зимующие птицы – ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, дятел (пение, карканье, воркование, стук клювом). После этого детям предлагают угадать птицу по услышанным на аудиозаписи звукам.

Тема «Домашние птицы»

Игра «Голоса домашних птиц» проводится аналогично предыдущей игре. Сначала педагоги знакомят детей с аудиозаписями – звуками, которые издают домашние птицы и их птенцы – утка, гусь, курица, петух. После этого детям предлагают угадать птицу по услышанным на аудиозаписи звукам.

Игра «Птичий двор»

Эта игра проводится с помощью компьютерной программы «Учимся правильно говорить». Программа предлагает вначале ознакомиться с голосами птиц, а затем уже угадывать их и определять последовательность издаваемых звуков. Задача ребёнка – слушая звуки, запомнить их последовательность, и затем воспроизвести её, нажимая мышью на объекты в нужном порядке. Игра предусматривает 7 уровней сложности, но детям средней группы доступны пока 1 – 4. Сначала к звуковым сигналам присоединяется и зрительный – выделение звучащего объекта белым контуром (на первых 5 уровнях, а затем уже без зрительного (на 6 и 7 уровнях сложности, для детей старшего дошкольного возраста. Количество объектов постепенно увеличивается. Важно учитывать и индивидуальные особенности при поборе игрового материала.

Тема «Дикие животные»

Игра «Звуковая запоминайка»

Она проводится аналогично такой же игре по теме «Домашние животные», но уже с другими картинками – изображениями диких животных. На цветные секторы можно наклеивать скотчем любые картинки, как я уже писала выше. Задача ребёнка – воспроизвести заданную последовательность звуков, нажимая на соответствующие цветовые секторы, которые загораются, постепенно увеличивая количество звуко-цветовых сигналов (от 1 до 5 или 6, в зависимости от достижения. Если ребёнку удалось правильно воспроизвести последовательность из всех предложенных сигналов, то он – победитель. В ходе игры количество называемых животных в заданной последовательности постепенно увеличивается (от 1 до 6, например,

- медведь;

- медведь, заяц;

- медведь, заяц, лиса;

- медведь, заяц, лиса, белка;

- медведь, заяц, лиса, белка, мышь;

- медведь, заяц, лиса, белка, мышь, волк!

Фото №3 Материалы для педагогов развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков

Тема «Мамин день. Профессии наших мам»

Игра «Что делает мама?»

В этой игре используются действия с предметами, которые может использовать мама дома или на работе. Предметы, которые используются в игре, должны издавать звуки, например, льющаяся вода – мама наливает чай; стук посуды – мама моет тарелки или чашки; звук перелистывания книги или шуршание газеты – мама читает; стук вязальных спиц – мама вяжет; стук по клавиатуре ноутбука – мама работает; звук ножниц – мама разрезает бумагу или ткань; стук ножа по разделочной доске – мама режет овощи, готовит салат… Возможны и другие варианты.

Педагог сначала обсуждает с детьми, чем может заниматься мама дома или на работе, тем самым расширяя, уточняя и активизируя глагольный словарь. Затем нужно взять соответствующие предметы, послушать звуки и запомнить их. После этого детям можно загадать «звуковые загадки». Всё это с большим желанием и удовольствием могут делать и сами дети.

Тема «Квартира. Мебель»

Игра «Волшебная палочка» или «Хитрый карандашик»

Для этой игры нужно найти или изготовить «волшебную палочку». Вместо палочки можно использовать другие предметы: «хитрый карандашик», чесалку. Большой интерес у детей вызвала игра с палочкой-чесалкой с жёлтой ладошкой (её можно купить в хозяйственном магазине). «Волшебной палочкой» (карандашиком и т. п.) педагог стучит по предметам мебели, находящимся в помещении. Сначала дети запоминают, что как звучит, а затем уже по просьбе взрослого угадывают звучащие предметы. На занятии это предметы, находящиеся в группе или кабинете. Затем эту игру полезно рекомендовать родителям. Ребёнок стучит по всем предметам, находящимся дома, прислушивается к звучанию, а затем угадывает по просьбе родителей. Дети могут загадывать сами на занятии звуковые загадки друг другу, а дома – родителям.

Фото №4 Игры для детей игры можно использовать как на занятиях так и в повседневной жизни с воспитанниками

Игра «Наш дом»

Игра проводится с помощью компьютерной программы «Учимся правильно говорить». Сначала ребёнку предлагается назвать помещения квартиры (кухня, комната, ванная, затем послушать, как звучат предметы, нажимая на них мышью. После этого даётся задание: послушать звук и нажать мышью на соответствующее помещение, например, стук ножа по разделочной доске – в кухне; звук льющейся из душа воды – в ванной; гудящий пылесос – в комнате и т. д.

Тема «Транспорт»

Игра «Что движется?»

Это один из вариантов игры «Что прозвучало?» или «Кто позвал?», только проводится с игрушками, изображающими различные транспортные средства. Вначале дети рассматривают игрушки, слушают, как они звучат при передвижении (некоторые игрушки могут издавать звуки, сигналить, что повышает интерес к игре). Количество игрушек зависит от возможностей детей и может варьироваться. После запоминания дети отворачиваются, а взрослый осуществляет действия с предметом. Дети угадывают транспортное средство.

Фото №5 Средняя группа средней группы с ОВЗ

Игра «Транспорт»

Эта игра проводится с помощью компьютерной программы «Учимся правильно говорить». Сначала ребёнок изучает изображённые транспортные средства, слушает и запоминает издаваемые ими звуки на улицах города (грузовик, легковая машина, трамвай, велосипед, трактор). Затем предлагается задание – запомнить последовательность звуков и, затем воспроизвести её, нажимая мышью на машины в нужном порядке. Игра предусматривает 7 уровней сложности, но дети среднего дошкольного возраста могут пока справиться с 1 – 4 уровнями. Количество объектов постепенно увеличивается. Важно учитывать также индивидуальные особенности при поборе сложности.

Тема «Весна», «Перелётные птицы»

Игра «Голоса перелётных птиц»

Сначала педагоги знакомят детей с аудиозаписями – звуками, которые издают перелётные птицы – грач, чайка, ласточка, кукушка, утка, гусь… После этого детям предлагают угадать птицу по услышанным на аудиозаписи звукам.

Тема «Времена года»

Игра «Лес. Узнай время года по звукам»

Эта игра проводится с помощью компьютерной программы «Учимся правильно говорить». Дети по звукам определяют время года. После этого логопед предлагает ребёнку нажать мышью на одну из четырёх картинок на экране компьютера и проверить правильность ответа.

Лето – пение птиц, шум листвы деревьев, шум ливня.

Осень – крики улетающих птиц, взмахи их крыльев, шум дождя, шуршание опавших листьев под ногами.

Зима – шум ветра, метель, карканье ворон, скрип веток, скрип снега под ногами.

Весна – шум капели, журчание ручья, пение птиц.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе
Опубликовано: 31 июля 2021 в 00:25
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД