Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников

Ольга Дерябина
Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников

Общение представляет собой «процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга». Так, протекание общения не ограничивается обменом мыслей. Речевое поведение является сложной системой отношений между людьми, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, от умения ставить задачи, выстраивать и реализовывать коммуникационную программу в зависимости от ситуации и реакции на сообщение со стороны партнера. Используя адекватные языковые средства, невербальные средства общения, формы речевого этикета, дошкольников необходимо учить вступать в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, учить их внимательно слушать и воспринимать слова собеседника, видеть и понимать его эмоциональное состояние.

Особенно важно развивать коммуникативные умения и навыки у детей с ОНР, испытывающих трудности при взаимодействии с другими людьми. ОНР – одна из наиболее сложных форм речевой патологии с преимущественным нарушением коммуникативной функции речи. Это позволяет говорить о специфике, а порой и невозможности построения свободного речевого общения между коммуникантами.

Как правило, по мере взросления у детей с ОНР коммуникативный процесс изменяется в ряде звеньев:

эмоциональном (беспокойство, тревожность, логофобия);

когнитивном (понимание и оценка коммуникативной ситуации, представление о себе, формирование образа другого человека);

поведенческом (сопутствующие движения, увеличение объема сложных для общения ситуаций, сужение круга контактов).

Следовательно, у детей с ОНР общение постепенно утрачивает функцию взаимодействия. Их дефект «реализуется как социальная ненормальность поведения», изменяет «социальную установку в среде».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-prizvanie_hnb8g.pptx | 283,36 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа. Коррекционно-развивающие.

Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Люди не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2016 в 17:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....