Папки-передвижки

Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников

Ольга Дерябина
Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Общение представляет собой «процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга». Так, протекание общения не ограничивается обменом мыслей. Речевое поведение является сложной системой отношений между людьми, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, от умения ставить задачи, выстраивать и реализовывать коммуникационную программу в зависимости от ситуации и реакции на сообщение со стороны партнера. Используя адекватные языковые средства, невербальные средства общения, формы речевого этикета, дошкольников необходимо учить вступать в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, учить их внимательно слушать и воспринимать слова собеседника, видеть и понимать его эмоциональное состояние.

Публикация «Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников» размещена в разделах

Особенно важно развивать коммуникативные умения и навыки у детей с ОНР, испытывающих трудности при взаимодействии с другими людьми. ОНР – одна из наиболее сложных форм речевой патологии с преимущественным нарушением коммуникативной функции речи. Это позволяет говорить о специфике, а порой и невозможности построения свободного речевого общения между коммуникантами.

Как правило, по мере взросления у детей с ОНР коммуникативный процесс изменяется в ряде звеньев:

эмоциональном (беспокойство, тревожность, логофобия);

когнитивном (понимание и оценка коммуникативной ситуации, представление о себе, формирование образа другого человека);

поведенческом (сопутствующие движения, увеличение объема сложных для общения ситуаций, сужение круга контактов).

Следовательно, у детей с ОНР общение постепенно утрачивает функцию взаимодействия. Их дефект «реализуется как социальная ненормальность поведения», изменяет «социальную установку в среде».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Использование современных «Кейс — технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников. Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа. Коррекционно-развивающие.

Работа в диадах как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Люди не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2016 в 17:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативного взаимодействия у заикающихся дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дерябина (УИ 715924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД