МААМ-картинки

Развитие социальных компетенций у старших дошкольников через реализацию технологии «Социальные акции»

Светлана Прокофьева
Развитие социальных компетенций у старших дошкольников через реализацию технологии «Социальные акции»

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

Социальные акции направлены на формирование активной жизненной позиции ребенка, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме и вовлечь в совместную деятельность.

Публикация «Развитие социальных компетенций у старших дошкольников через реализацию технологии „Социальные акции“» размещена в разделах

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы использовали проведение технологии «Социальные акции».

Социальная акция – понятие не новое. Это комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

По мнению автора технологии Н. П. Гришаевой, целью работы является консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

«Социальная акция» напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение, как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Для проведения успешной социальной акции необходимо соблюдение ряда условий:

• соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей;

• доступности детям смысла акции;

акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения;

• предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции;

• немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

В результате в нашем учреждении появились акции различной направленности:

Социальная акция «Добрая елка»

Социальная акция «Добрая елка» стала доброй традицией в нашем детском саду. Дети с родителями и сотрудники приносят игрушки и сладкие угощения для детей, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. И в этот раз, собрав подарки, в один из предновогодних дней дети подготовительных групп с родителями и педагогами отправились в гости к малышам в Социальный центр.

Там дети познакомились, подарили подарки, пообщались. И гости, и хозяева спели свои любимые песни. Возвращались ребята в детский сад счастливые и довольные. Дети сдружились, и теперь регулярно устраивают показ сказок и концертов в рамках гостевых визитов.

Такие акции способствуют развитию у детей и взрослых толерантности, чувства сопереживания, стремления помочь нуждающемуся, делать добро окружающим.

Социальная акция «Миска добра»

Во время ситуации месяца «Я – житель земного шара» мы провели благотворительную акцию «Миска добра». К нам в гости пришли сотрудники волонтерского движения «Кошки-мурлошки» со своими питомцами Петей и Еремой. Во время встречи с ребятами сотрудники рассказали истории некоторых животных, об их жизни в приюте и о том, какой уход требуется за пушистыми питомцами. Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблемам бездомных животных. В результате, мы собрали огромное количество корма.

Социальная акция «Меняй - играй»

В ноябре Норильск присоединился к событию «Щедрый вторник». Благотворительный фонд «69 параллель» устраивал акцию «Меняй - играй» и мы поспешили присоединиться. Каждый ребенок мог принести уже ненужную ему игрушку или игру, а взамен взять ту, которая ему понравится. Акция прошла очень весело и шумно и, мы надеемся, что помогла научить наших ребят доброте, щедрости и отзывчивости.

Социальная акция «Мы гордимся!»

В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В результате проведения социальной акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно. Ведь как это приятно – делать добро другим!

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социальных компетенций у старших дошкольников через реализацию технологии «Социальные акции»
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД