Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба

наталья соколова
Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба

Г. Муром

2018 г.

Мастер-класс воспитателя логопедической группы МБДОУ

«Детский сад № 14» Соколовой Н. С.

Тема: Развитие связанной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного средства – логокуба.

Педагог – мастер: Соколова Наталья Сергеевна.

Продолжительность мастер-класса: 15-20 минут.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников по средствам логокуба.

Задачи: 1. показать педагогам, как можно использовать различные виды кубов в совместной деятельности с детьми.

2. Привлечь внимание педагогов к данному пособию.

3. Развивать заинтересованность в создании своего логокуба.

Оборудование: логокубы, раздаточный материал: заготовки картонных кубиков, картинки к ним, клей; мешочек, смайлики с разными эмоциями.

Ход мастер – класса.

Мастер: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Я вас приглашаю в свою мастерскую принять участие в мастер-классе. Уважаемые коллеги! Пожалуйста, 6 желающих, подойдите ко мне.

Чтобы получить удовольствие от работы в мастерской, должно быть хорошее настроение, тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Предлагаю повернуться и друг другу улыбнуться.

(На столе разложены кубы.)

Мастер: Представляю вам, нетрадиционное средство для развития связной речи и речевого творчества ребенка – логокуб. Выберите, пожалуйста, один логокуб, рассмотрите его и предложите варианты заданий для детей с данным пособием.

(Педагоги рассматривают, предлагают свои варианты ответов.)

Мастер подводит итоги:

1 куб с «Солнышком»

Ребенку можно предложить составить предложения или составить текст по данным предметным картинкам, не связанным друг с другом по смыслу.

2 куб «Овощи»

Данный куб помогает активизировать знания детей по определенной теме, выполнить задания на классификацию.

3 куб «Сказка»

Куб «Волшебная сказка» помогает ребенку пересказать любимую сказку или придумать ей свое окончание.

4 куб «Опиши животное»

Данный куб помогает детям составить рассказ о животном с опорой на план.

5 куб сюжетная картинка.

Этот куб наш помощник в составлении рассказа по сюжетной картинке. Это может быть лексическая тема недели или любой другой подходящий сюжет.

6 куб серия картинок.

Данный куб помогает детям найти картинки, относящиеся к одной теме, а затем составить по ним рассказ.

7 куб «Цветной»

Куб помогает закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, уточнить и закрепить основные и оттеночные цвета.

Мастер: Здесь мы с вами потрудились и немножко научились.

Мастер: А теперь я хочу продемонстрировать, как это можно использовать в практической деятельности. Перед вами 6 сюжетных картинок, связанных одной темой, которая вам очень близка. «Скучен день до вечера, коли делать нечего», но это не про нас. Назовите тему. (Педагоги определяют тему “День в детском саду”)

Мастер: Возьмите по одной картинке и, поместив ее в окошечко куба, опишите предложением.

Я хочу усложнить вам задание - предлагаю придумать продолжение сюжета. Кто хочет попробовать?

Мастер: Самым сложным видом работы для детей является составление рассказа по картинкам, не связанных между собой по смыслу. Я предлагаю вам создать свой логокуб. Для вашего творчества – заготовка логокуба, клей и картинки.

(Педагоги наклеивают на грани куба картинки)

Мастер: У меня есть волшебный мешочек, я предлагаю вам сложить ваши кубы в мешочек.

Мастер: (Читает стих и трясет мешочек.)

Я волшебный мешок потрясу,

Выбрать кубик я Вам предложу.

Вы на грани куба поглядите

И рассказ по картинкам начните.

Мастер: А теперь попробуйте по картинкам, не связанным между собой по смыслу, придумать рассказ.

(Педагоги составляют рассказы.)

Мастер: Эти кубы вы можете забрать с собой, возможно, они пригодятся вам в вашей работе.

(Перед педагогами смайлики с разными эмоциями: грустный, задумчивый и веселый.)

(Рефлексия.)

Мастер: Мой мастер-класс подошел к концу. Если вы считаете, что данный материал будет интересен для дальнейшей работы, то дополните этот куб улыбкой, если данный материал заставил вас задуматься над данной проблемой, возьмите задумчивый смайлик, если он вам не пригодится в работе - возьмите грустный смайлик.

(Педагоги вставляют в пустые окошечки куба смайлики.)

Мастер: Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно, вы талантливы все. Этот куб (Со смайликами) я оставлю себе, что бы он напоминал мне о нашем совместном творчестве.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

pedagog-goda_ufdgu.ppt | 2846 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Фотоотчёт о проекте «Развитие речи детей 3–4 лет через использование произведений устного народного творчества»Фотоотчёт о проекте «Развитие речи детей 3–4 лет через использование произведений устного народного творчества» Доброе время суток всем,кто нашел минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня я хочу немного рассказать о нашем проекте во второй младшей.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

Проект «Развитие речи детей 3–4 лет через использование произведений устного народного творчества» Проект «Развитие речи детей 3-4 лет через использование произведений устного народного творчества». Составитель проекта: воспитатель МБДОУ.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба
Опубликовано: 23 мая 2018 в 16:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...