МААМ-картинки

Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)

Антонина Алексеевна Шевелева
Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)

Тема: «Отправляемся в путешествие».

Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному краю.

Программное содержание:

1. Обучающая задача:

- подводить детей к рассказыванию знакомого стихотворного текста целиком с помощью взрослого, поощрять попытки детей читать знакомые формы народного фольклора самостоятельно.

2. Развивающая задача :

Публикация «Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы, (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- способствовать приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия, артикуляционного голосового аппарата, речевого дыхания.

- чётко произносить изолированные звуки и словосочетания.

3. Воспитательная задача :

- воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод:

- показ картинок, действий.

2. Словесный метод:

- чтение потешки, песенки

- вопросы

- поощрения

3. Игровой приё м:

- импровизация езды на поезде

- импровизация игры «У медведя во бору» (сокращённый вариант)

Средства: искусственные ёлочки (четыре штуки, белая ткань, снежинка, медведь – игрушка, вата, бочонок (расписной, мини – картинки («кран с водой», «петух», «ворона», «гуси» (два на одной картинке).

Предварительная работа: чтение потешек, песенок русского народа, рассматривание иллюстраций фольклора в художественной литературе.

Планируемый результат: дети во время беседы внимательно слушают вопрос и дают ответ на него; свободно и охотно воспроизводят изолированные звуки и словосочетания; весело и эмоционально передают содержание знакомого текста; принимают активное участие в игровых действиях.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность:

(Дети стоят возле воспитателя, затем импровизируют езду на поезде).

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде, забираемся в вагоны. Все вместе говорим: паровоз кричит ду-ду, Я иду-иду-иду, а вагоны говарят: так-так-так.

II. Основная часть.

Смотрите-ка мы оказались в лесу. Тише! Тише! Не шумите, кто-то играет с нами в прятки и оставил свою загадку. (Несколько искусственных ёлочек размещены на полу, на одной из них снежинка, в ней загадка).

Воспитатель читает : косолапый, неуклюжий, люблю кушать мёд я лапой. Кто же я такой?

Дети: Медведь. (Под одной ёлочкой «прячется» медведь игрушка, накрыт белой тканью).

Медведь: Здравствуйте гости! Молодцы, узнали меня. (Воспитатель озвучивает медведя).

Медведь: Вот у меня бочонок есть красивый, расписной. А что внутри его?

Дети: Мёд.

Медведь: Нет не мёд, а плошки, да расписные ложки, потешки да песенки. А вы знаете потешки, да песенки?

Дети: Да.

Медведь: Присядьте там. (Дети присаживаются на стульчики).

Медведь: На мою картинку посмотри, да потешку назови. На мою картинку посмотри и потешку расскажи.

Медведь: Ты картинку назови, да песенку вспомни.

(Медведь показывает картинку «кран с водой», дети называют изображение на картинке и рассказывают потешку «водичка, водичка…». Затем медведь показывает картинку «петушка», ребёнок возле воспитателя рассказывает потешку «петушок, петушок», аналогично медведь показывает картинку с изображением «Сороки-Белобоки», читается потешка «Сорока-Белобока», затем демонстрирует картинку с изображением гусей, дети называют и вместе с воспитателем напевают песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся…»).

Медведь: Молодцы, все мои загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

(Предлагается сокращённый вариант игры; где дети проговаривают словосочетания «У медведя во бору» и на корточках продвигаются вперёд, пытаются разбудить медведя).

Медведь: Ох, устал я, пойду, лягу, прилягу. Мне спать пора, до свиданья, детвора! (Прячется под ёлочкой).

Дети: До свидания.

Воспитатель : Медведь уснул, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее все в поезд поехали. Паровоз кричит: ду-ду. Я иду-иду-иду, а вагоны говорят: так-так-так. (Импровизация езды на поезде).

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и приехали мы в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А больше всего что понравилось?

- Кого вы встретили в лесу?

- А какой медведь был? (На каждый вопрос дети дают ответ).

- Вы можете всем рассказать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой» Проект «Сказка за сказкой»Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна Паспорт проектаТема: «Сказки как средство развития связной речи»Участники:.

«Развитие связной монологической речи детей посредством придумывания небылиц и загадок» Актуальность. В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД