Конспект занятия по развитию связной речи

Надежда Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи

Программное содержание:

Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить от одной картинки к другой. Учить соотносить пословицы к содержаниям сказки. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать её через слово и собственные движения. Учить подбирать определение обстоятельство времени.

Материал к занятию: рисунки к сказке «Мужик и медведь», четыре картины на тему осень, таблица слога «ДИ», корзина с овощами, разноцветные осени листочки.

Ход занятия:

Часть I. Исполняется песня «Цветной луг»

Дети, о чем была песня? (о лете)

Как вы догадались? i

Ребята давайте с вами вспомним приметы лето (ярко светит солнце, зеленая трава, яркие цветы на поляне, звонкое пение птиц, люди легко одеты).

Хоровод с цветами

Часть П. Ребята посмотрите внимательно на эти рисунки.

Как называется эта сказка? («Мужик и медведь»)

Назовите героев этой сказки? (Медведь и мужик)

Как ласково обращается мужик к медведю? (медведюшка)

Почему он так обращался к медведю? (чтобы не рассердить медведя)

А что они делили? (вершки и корешки)

А что такое вершки, корешки?

Давайте ребята охарактеризуем героев сказки.

Мужик, он какой? (умный, работящий, смекалистый, веселый, смелый)

А что можно сказать про медведя? Он, какой? (глупый, ленивый, одинокий)

Ребята, мы с вами учили пословицы и поговорки. Давайте вспомним. Про кого так можно сказать «Свой ум - царь в голове», «Смекалка второе счастье», «Птице - крылья, человеку - разум», (мужик)

А теперь скажите поговорки, которые подойдут медведю. «И сила уму уступает», «Какова работа, такова и награда», «Кто не работает, тот не ест».

За что можно вручить приз мужику? (за трудолюбие, смекалку, ум) Что можно посоветовать медведю? (учится, работать)

Пантомимические этюды (хитрость, голод, злость) Часть III. Ребята сейчас мы будим учится играть в сказку и покажи нашим гостям. Кто желает? (драматизация сказки)

Игра «Вершки, корешки» Часть IV. Соедини картинки по порядку. Что сначала, что потом? Какая получилась буква? (И)

Что делают губы во время произношения звука «И»? (улыбаются) Давайте все вместе улыбнемся.

Какой одинаковый звук есть в словах «вершки, корешки» и в слоге «ДИ»? (звук «И»)

Какой еще звук в слоге «ДИ»? (звук «Д») Какой звук стоит в начале, конце?

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши,

Анализ

Публикации по теме:

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Влияние сказок на развитие связной речи детейВлияние сказок на развитие связной речи детей Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

Развитие навыков связной речи Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической.

Развитие связной речи у детей с ОНР Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Создание условий для развития умственных способностей детей.

Развитие связной речи в домашних условиях Ребенок 7 лет при нормальном речевом развитии должен уметь пересказывать знакомые сказки, рассказывать об увиденном и услышанном подробно,.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 07:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и...
Мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта «Завтрак для мамочки» с детьми...
Подготовка к Международному женскому дню в детском саду проходит с особым трепетом. Дети хотят удивить своих любимых мамочек, поэтому стараются...
Пластилиновый театр «Дюймовочка». Коллективная работа с детьми старшей группы. Фотоотчет
Ко дню 8 Марта ребята старшей группы готовят спектакль Дюймовочка. Вспомнив о своей детской игрушке, я решила показать детям, какого роста была героиня в...