Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста 3–4 лет»

елена сухова
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста 3–4 лет»

Актуальность

Тема моего проекта «Развитие связной речи детей дошкольного воз-раста 3-4 лет» для меня важна, потому что речь ребенка является ключе-вым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государ-ственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема разви-тия речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дет-ского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возмож-ность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необхо-димую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связ-ной речи.

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и деть-ми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описа-тельные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать не-большие сказки, рассказы.

Формы работы

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опо-рой в виде графических схем.

Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, пра-вильной, выразительной речи.

Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характе-ристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

-развитие речи и личности в сказкотерапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.

Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателя-ми.

Март.

-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Апрель.

-работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выра-зительности речи.

Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий Доклад: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование современных технологий («Синквейн» и «Системный оператор»).

Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Связная речь-это смысловое развёрнутое высказывание. Это ряд логически.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» в старшей группе План по самообразованию воспитателя Старухиной Юлии Александровны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода моделирования Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте.

Развитие навыков связной речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма Развитие навыков связной речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма. Р. И. Комогорцева ГО «Поселок Агинское» В настоящее время.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Опарина Анна Станиславовна Воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста 3–4 лет»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 09:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...