Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Галина Юшина
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи :

1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

3. Закреплять знания дошкольников о правилах манипуляции с фигурами теневого театра.

4. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления о предметах, декорациях окружающих их.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели драматизацию, настольный и теневой театры.

6. Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности чувство сопереживания.

Словарная работа:

театрализованное, провинциальные дворяне, бояре, скоморох, господа, купцы, почтение, периныи тюфяки.

Предварительная работа:

чтение сказок «Принцесса на горошине», «Маша и медведь»; игры – драматизации по сюжетам русских народных и авторских сказок, обыгрывание игровых действий, разучивание песен, прослушивание музыки, творческие игры со словами.

Материалы и оборудование:

музыкальная шкатулка, микрофон, атрибуты к настольному театру «Маша и медведь», теневому театру «Принцесса на горошине», настольная лампа, экран для теневого театра, печь, ложка деревянная.

Театр : «Маша и медведь».

Декорации: лес (ели, пенёк, деревья, избушка медведя, дом бабы и деда.

Куклы: медведь, Маша, баба, дед, собаки.

Литература:

- Лора Поляк «Театр сказок».

- Журнал дошкольное воспитание №7, 2002г.

- Т. И. Петрова, Е. С. Сергеева, Е. С. Петрова, «Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с».

- Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова «Праздники и развлечения в детском саду».

- Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

- А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников».

- С. А. Насонкина «Уроки этикета».

- В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры».

М. А. Михайлова «Праздники в д/с».

Л. Н. Капранова «Бабушкина забавушка».

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию».

Ход занятия:

Играет музыка.

Выходят два скомороха.

I. Действие:

1. Скоморох: Эй! господа, пожалуйте сюда.

2. Скоморох: Здравствуйте Ельчане, жители провинциальные, ближние и дальние.

1. Скоморох: Господам, купцам, современным девицам, моё почтение!

2. Скоморох: Заходите все на наше представление.

1. Скоморох: Увидите шутки, увидите пляски, зверюшек из сказки, добрую Фею и злую Ягу. Услышите добрые, мудрые сказки.

2. Скоморох: Все вместе споём мы весёлую песню, её вам подарит волшебница Фея.

Вбегает поросёнок Алмазный пятачок.

Поросёнок (плачет) :

- Беда! Беда!

Пропала песня, совсем навсегда…

1. Скоморох: Куда пропала?

Поросё нок: Ворона видела, как Лиса и Волк украли добрую, волшебную песню и отнесли Б. Яге.

2. Скоморох: Бей тревогу, объявляй, что в волшебном лесу совершено злодейство. А мы пойдём искать волшебницу леса – Фею.

Играет музыка.

Скоморохи и Поросёнок берутся за руки и уходят.

II. Действие: (открыть занавес).

Поросёнок стоит в центре с микрофоном. У стены сидит Фея, она спит.

Поросё нок: Говорит лес! Говорит лес!

Это я житель волшебного леса – Алмазный пятачок, пропала волшебная песня, её похитили Лиса, Волк и Яга.

Появляется ворона, она каркает, ходит вокруг Пятачка.

Ворона: Совсем плохи дела, без волшебной песни.

Фея не проснётся, а значит, праздника не будет.

Зло оказалось сильнее добра. Даже в лесу стало холодно. (Ёжится)

(Пятачок поворачивается назад и видит Фею.)

Пятачок: Смотрите – Фея!

(подбегает к Фее и смотрит)

Фея! Она спит, Фея проснись!

Злые разбойники Лиса, Волк и Яга захватили волшебный лес.

(плачет и пытается разбудить Фею)

Ворона ходит взад и вперёд, и каркает. Пятачок видит у Феи на коленях шкатулку (А вот волшебная шкатулка) берёт в руки шкатулку и выходит вперёд.

Появляются Скоморохи.

1. Скоморох: Мы были в тридесятом царстве и узнали.

2. Скоморох: Разбудить её смогут добрые сказки из волшебной шкатулки.

Поросё нок: Раз, два, три… Сказка оживи.

Скоморохи закрывают занавес. Звучит музыка. Ставится посередине стол. Выходят дети (средней группы) из-за занавеса.

Дети управляют куклами: Машей, медведем, собакой, бабой, дедом – и озвучивают их.

Ведущий: Дед Иван да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей. Доброй умной и послушной. Как-то раз ей стало скучно. В лес зелёный собралась ягод и грибов собрать.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом! Я вернусь домой к обеду. Погуляю лишь в лесу, грибов, ягод принесу.

Дед: Ладно, Машенька, ступай.

Ведущий: И пришла тут Маша в лес, а в лесу полно чудес.

Маша: (ведёт куклу по столу и поёт)

Цветики, цветики,

Наберу в букетики:

Васильки, ромашку,

Розовую кашку.

Ведущий: Маша бегала, резвилась,

Незаметно заблудилась,

(Маша идёт, оглядывается и кричит.)

Маша: АУ! АУ!

Не найти домой дорожки

Страшно мне, устали ножки.

Ой, гляди-ка на опушке

Очень ладная избушка.

Тук, тук, тук.

Ведущий: А в избушке жил медведь.

Медведь: Одному в избушке скучно.

Будем Маша жить вдвоём.

Очень славно заживём.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Ведущий: Маша очень огорчилась.

Испугалась, прослезилась.

Маша: Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь: Только, чур, не убегать!

А сбежишь, тебя поймаю,

Рассержусь тогда совсем

Догоню и сразу съем!

Ведущий: Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать!

Маша: (лукаво) Милый Миша!

Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню Бабке с Дедом.

Но гляди, приятель Миша,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков.

(медведь уходит)

Ведущий: Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше.

А в корзине притаилась,

Пирожками принакрылась.

(Заходит медведь.)

Ведущая: В дом медведь вернулся снова

Глядь корзинка уж готова

В путь пора, коль слова дал

И в деревню зашагал

(Виден дом Маши)

Шёл Потапыч, притомился.

У пенька остановился.

Медведь: Сяду, что ли на пенёк

Съем румяный пирожок!

Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Ведущий: Миша вздрогнул, оглянулся, о пенёк чуть не споткнулся.

Медведь: Ох, глазаста эта Маша.

Ну, идти придётся дальше.

Медведь подходит к дому Маши, ставит корзину.

Медведь: Ну, закончена работа (стучится в дом)

Кто тут в доме? Отпирайте!

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

Слышен лай собак

Ведущий: Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

Уж куда ему во двор -

В лес удрал, во весь опор.

Бабка: (удивительно) Тут корзинка, но не наша

(заглядывает и радостно)

А в корзинке внучка Маша.

Маша: Кушай Баба!

Кушай Дед!

Достаёт пирожки и угощает стариков.

После сказки звучит опять музыка. Дети выходят.

III. Действие (шторы раскрыть).

Появляется Лиса и Волк (под ручку).

Лиса: Как сытно мы поели у Яги.

Теперь завтра ещё пойдём.

Волк: За какую-то песню целого кабана Яга не пожалела.

Лиса: Как ловко мы обманули глупых зверюшек.

Волк: Пусть ждут представления, всё равно не дождутся ха-ха-ха.

Лиса: (поёт) Тихо здесь сейчас в лесу,

Очень сладенько во рту.

Нет ни зайца, ни бельчонка.

Песня добрая пропала.

Дрёма на весь лес напала.

Хорошо я погуляла,

Кур, да уток пощипала.

Я иду теперь в берлогу.

Полежать в тепле немного.

Волк: Без доброй песни стало холодно у-у-у.

Лиса: Тише, сюда кто-то идёт (слушает).

Волк: Скоморохи, пятачок

Вот я их и съем!

(ухо подставил, и слушает, перечисляет, поглаживает по животу)

Лиса: (толкает волка) Тише ты, дурень, давай спрячемся и подслушаем.

(убегает за занавес)

Выходят: поросёнок –(впереди со шкатулкой, Ворона

Скоморохи, взявшись за руки,под музыку делают круг и останавливаются).

Ворона: (ёжится) Всё холоднее и холоднее становится. Не проснулась Фея.

1. Скоморох: Ничего проснётся, эта присказка, а сказка впереди.

2. Скоморох: Открывай шкатулку пятачок. Отправляемся в сказочную страну теней.

(Играет музыка из шкатулки, уходят в середину занавеса скоморохи, ворона, пятачок стоит посередине открывает шкатулку).

Поросё нок: Раз, два, три сказка оживи.

Гаснет свет, открывается занавес.

IV. Действие. Театр теней (старшая группа).

Автор: жил-был принц, который хотел жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе.

Принц: Я объездил весь свет, чтобы найти себе невесту. Принцесс было сколько угодно, но я никак не мог, узнать, настоящие они или нет. Всем им чего-нибудь да не хватало.

Автор: Принц вернулся домой огорчённый.

Принц: Ах, где же ты, моё счастье.

Королева: Какой гром гремит за окном, сверкает молния, дождь льёт как из ведра.

Автор: Кто-то стучит в ворота.

Король: Пойду, отопру ворота. Кто там?

Принцесса: Откройте, пожалуйста, я – принцесса и ужасно промокла под дождём.

Король: Но настоящие принцессы не ходят в такую погоду гулять.

Принцесса: Но я, действительно, принцесса, откройте, пожалуйста. Добрый вечер.

Король: Добрый вечер. Боже мой, в каком вы виде.

Королева: (обращается к королю).

Но какие у неё приятные манеры.

Принц: И какая она красивая.

Автор: Король благосклонно ей улыбался. А королева отправилась в спальню, сбросила с кровати одеяло и простыни и на голые доски положила горошину.

Королева: А теперь накройте горошину двенадцатью тюфяками, сверху положите ещё двенадцать перинок из мягкого пуха.

Автор: На эту кровать и уложите принцессу. Утром королева спросила принцессу.

Королева: Как вы почивали?

Принцесса: Ах, очень плохо!

Я всю ночь глаз не сомкнула, я лежала на чём-то твёрдом,

и теперь у меня всё тело в синяках.

Принц: Вот это и есть настоящая принцесса! Милая принцесса, вы согласны выйти за меня замуж.

Принцесса: Согласна.

Автор: То-то во дворце поднялся переполох.

Принц: Мы сегодня же немедленно сыграем свадьбу.

Автор: А горошину отнесли в королевский музей, где она хранится по сей день. Не верите, придите, посмотрите.

По окончании играет музыка. Занавес закрывается, свет включается. Из-за занавеса выбегают лиса и волк.

Лиса: Видел Волк?

Надо срочно доложить Яге,

Если проснётся Фея нам беда

В лесу станет тепло, все звери и насекомые оживут.

Волк: А может, не пойдём к Яге

Я боюсь. Пусть лес оживёт.

Лиса: Да ты что! (толкает волка)

Хочешь в цирке работать?

Да тебя на цепь посадят.

Марш к яге.

Волк: Боюсь у-у-у (убегает волк за ним лиса).

V. Действие

(Звучит музыка, занавес открыть, посередине печь, около печи колдует Б. Яга)

Б. Яга:

Я бабушка, я бабушка

Яга-га-га, яга-га-га.

Я всех зверей замучила ха-ха-ха,

Я печку растоплю, топлю

Зверюшек я всех гаденьких

Сотру, сотру, ху-ху, ху-ху!

Я стать хочу хозяюшкой,

Лесов, полей (2 раза)

Я Фею задурманила

Дурман травой (2 раза)

Пусть не проснётся Феюшка

Без песенки – лесной Охой-Охой!

Я бабушка, я бабушка

Яга-га-га, Яга-га-га.

Наконец-то сбылась моя мечта. Я навсегда буду повелительницей волшебного леса.

Вбегают лиса и волк.

Лиса: (толкает волка).

Вот, Яга, предатель, все в лесу сговорились против нас. Сюда идут скоморохи, ворона, поросёнок с волшебной шкатулкой.

Волк: (дрожит) Я боюсь, у-у-у!

Б. Яга: У, трус! Так у них есть волшебная шкатулка? Не достать им песни, а значит, не проснётся Фея и всё будет во власти тьмы.

(Б. Яга колдует, в горшок кладёт свёрток с песней).

Турики – Мурики, Журики – белез!

Тендя, брендя, спрячунус!

Песня прячься, растворяйся.

Б. Яга: Всё. Только тот, кто разгадает загадку, тот и оживит лес!

Волк: Какую загадку?

Б. Яга: Песня всюду, только глянь.

Не в лесу, не в сказке, а ха-ха-ха.

Б. Яга, Волк и лиса около печи.

Выходят скоморохи, поросёнок, ворона.

Ворона:

Надо ей спеть (поёт).

Ах! До чего красив мой нос

Он совсем не длинный!

Ах! Мне бы пару чёрных кос,

Мне бы взгляд орлиный!

Мне бы голос понежней

С тихим перезвоном

Птицы не было б важней

На земле под солнцем.

1. Скоморох: Нет, не годится!

2. Скоморох: Надо идти искать злодеев!

1. Скоморох: Пошли

(Скоморохи уходят, остаётся ворона с пяточком).

Поросё нок: Я попробую её разбудить.

Ворона: А чем моя песня плоха?

(обижается)

Поросё нок: Надо веселее.

Как я только запою

Открывайте уши.

Знаю песенку мою,

Всем приятно слушать,

Я – известный мисс, хрю-хрю

Бара-бара-банчики,

Я танцую и пою

Кабаны-кабанчики!

Я алмазный пятачок

Я плясун отличный!

Хвостик маленький крючком!

Голосок приличный!

Поросёнок я лесной!

Бара-бара-банчики,

Запевайте все за мной

Кабаны-кабанчики.

Поросёнок поёт, ворона ходит сзади. Когда заканчивается песня, открывается занавес, появляются скоморохи со злодеями.

1. Скоморох: Говори, как разбудить фею, где песня?

2. Скоморох: А то хуже будет.

Волк: Я всё скажу, только меня пощадите.

Б. Яга: Предатель надо было превратить тебя в жабу.

Лиса: И я хочу сказать.

Поросё нок: Говорите, мы вас простим.

Волк: Кто отгадает загадку.

Лиса: Песня всюду, только глянь.

Не в лесу, не в сказке…

Ворона: А где?

(Все думают, Б. Яга смеётся).

2. Скоморох: Если песня всюду, значит – здесь. Если не в лесу, не в сказке, то она… Она в саду. Давайте её искать.

Все ищут. Заглядывают под стулья, а потом обращаются к зрителям.

1. Скоморох: Уважаемые зрители посмотрите и вы у себя возле стульев.

(Находят песню, открывается занавес, открывают песню, фея просыпается).

Фея: Как долго я спала, что случилось друзья мои, а что они здесь делают?

Ворона: Они похитили песню, и праздника не было!

Фея: Успокойтесь, праздник был, он состоялся. Вы были в волшебном лесу, в сказочной стране, в стране теней и приключений. Давайте их простим.

Яга, волк, лиса: простите, простите.

Фея: Вы злы от того, что мало читали и знали хороших сказок. Ведь сказка она повсюду. Я приготовила вам к театрализованному празднику подарок. Я хочу подарить забавную зверюшку, которую можно сделать из чего угодно.

1. Скоморох: Как интересно! Оказывается куклу можно сделать из ложки, варежки, простых пустых коробок.

2. Скоморох: Оказывается если уметь видеть и наблюдать, то сказки живут рядом с нами.

Фея: Да, надо уметь видеть, наблюдать, фантазировать и жизнь покажется прекрасной. А сейчас друзья, и вы наши зрители, споём волшебную песню.

Все поют.

Песня:

I

Чтоб могли в домах летать люди без опаски,

С детства учимся мечтать мы у старой сказки.

Пусть дорога тяжела, знаем, без подсказки.

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

II

От чего же не сказать, нужно вслух всем вместе.

В трудный час не унывать, помогают песни.

Всем на свете, наконец, нам запомнить нужно,

Ежедневно сто чудес, совершает дружба.

1. Скоморох: А теперь позвольте отдать вам наше нижайшее почтение и благодарить за посещение.

2. Скоморох: Приходите в другой раз, уважим и одно вам скажем, что тешились этой шуткой не только голь, да бояре, а и самые дворяне.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД