Развитие связной речи дошкольников в изодеятельности.

Марина Гурьева
Развитие связной речи дошкольников в изодеятельности.

Связная речь является основой общения. Под связной речью понимают смысловое и развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. К сожалению, в настоящее время актуализировалась проблема обучения детей связной речи. Дети испытывают трудности в произношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить речевые высказывания.

Дошкольный возраст - интенсивный период формирования речи. Современные педагоги сталкиваются с проблемой правильного и качественного обучения детей речи. Одним из ключевых моментов является коммуникативный метод. Формируя и совершенствуя навыки связной речи педагог закладывает основы успешных коммуникативных актов. Развитие у детей умения выстраивать развёрнутые высказывания позволит им правильно излагать свои мысли, сделав их понятными для других.

Эффективным средством развития у дошкольников связной речи является изодеятельность. Общение по поводу изобразительной деятельности – это эмоционально насыщенное общение, сближающее детей и взрослых. Процесс обучения связной речи в изодеятельности позволяют сделать занимательным и разнообразным такие техники как рисование пальчиками, ладошками, флоротерапия, кляксография, использование трафаретов, тестопластика, создание образов из мятой бумаги, тканей, ваты, нитей и др. бросового материала. Использование нетрадиционных материалов и техник делает выполнение заданий увлекательным, посильным и информативным для дошкольников.

Изодеятельность требует коммуникативное взаимодействие на всех этапах: на этапе обсуждения темы, выбора средств и техники изображения, в процессе непосредственно изобразительной деятельности и на этапе осмысления её результатов. С этой целью детям предлагаются вопросы, заставляющие их рассуждать, подбирать нужные слова и конструкции, выстраивать и давать полный ответ. В этом им помогут стихотворения и картинка-образец. Примерные ответы на вопросы выстроены в зависимости от уровня речевого развития ребёнка. Взрослому рекомендуется ориентироваться на них во время занятия: если ребёнок отвечает односложно, желательно прочитать ему развёрнутый вариант ответа. Отвечать на вопросы можно как в начале занятия, так и в процессе выполнения рисунка. В конечном итоге необходимо прийти к тому, чтобы ребёнок научился сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно составлять связный рассказ по задуманному рисунку

Большую роль в развитии интереса ребёнка к изодеятельности отводится дидактическим, пальчиковым играм, физкультминуткам, музыкальному сопровождению и художественному слову. Выразительное чтение поэтических строк может стать завязкой сценария предстоящей встречи с детьми, стихи развивают воображение, позволяют развить чувственно-эмоциональную сферу юного художника и обогатить его речь словами, обозначающими чувства и настроение человека: восторг, восхищение, изумление, радость. На основе анализа стихотворений организуется иллюстративная работа. Всё это побуждает детей создавать необычные композиции, составлять посредством различных линий рассказы, описывать действия героев, выражать те чувства и мысли, которые возникли в процессе рассматривания своей творческой работы, анализировать качество рассказов друг друга. Совместно с педагогом дети собирают рисунки в книжки, «киноленты»,, записывают связные истории к каждому из рисунков.

Такое отношение взрослых к детскому творчеству вызывает у дошкольников желание рисовать и сочинять ещё лучше, а родители воспитывают ответственность за обсуждение произведений, прочитанных с детьми дома, и отражение детьми впечатлений в продуктивной деятельности: в лепке, рисовании, аппликации.

Список литературы:

1. Грошенкова В. А. Развитие речи и творческих способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности/В. А. Грошенкова, Т. С. Шилова//Логопед. -2011.-№7.-С. 60-71

2. Долгова Л. И. Речь и её развитие в процессе изобразительной деятельности//Проблемы обучения дошкольников. -Ростов-на-Дону,74

3. Копцева Т. А. Слово как источник художественного творчества/Т. А. Копцева//Дошкол. образование: Первое сент. -2012.-№2-С. 39-43

4. Ледовских Н. К. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста как коммуникативный повод для педагога/Н. К. Ледовских//Дет. сад: теорияи практика. -2013.-№3.-С. 106-112.-Библиогр.:с. 112

5. Микляева Н. В. Методы интеграции развития языковой и художественной способностей как основа инновационного образовательного процесса/Н. В. Микляева//Соврем. дет. сад. -2013.-№3.-С. 38-45

Составила: Гурьева М. В

Публикации по теме:

Развитие связной речи младших дошкольников В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел.

Картотека игр на развитие связной речи дошкольников .

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Несомненно, связная речь очень важна в общении ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это развёрнутое изложение определённого содержания,.

Развитие связной речи у дошкольников Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Существует два типа связной.

Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников в изодеятельности.
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...