Папки-передвижки

Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»

Елена Афанасьева
Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна

Паспорт проекта

Тема: «Сказки как средство развития связной речи»

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка.

Публикация «Развитие связной речи посредством художественной литературы, Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

В дошкольном детстве речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным знаниям и участию детей в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательной работы, дети практически усваивают основные правила грамматики родного языка и пользуются ими в устной речи. Развитие связной монологической речи рассматривается как центральная задача.

Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить.

Цель проекта.

Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок.

Актуальность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества привитие интереса к чтению художественной литературы является актуальным, так как в современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания.

Гипотеза проекта.

Сказки играют важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение, они помогают ребёнку открыть мир во всём его многообразии, учат думать, оценивать поступки и действия героев.

Задачи проекта.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Формировать представления о литературном жанре – сказке и её категориях (авторская, народная); научить детей определять вид сказки (волшебная, бытовая, о животных).

• Формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

• Развивать связную речь.

• Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, мышление.

• Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональное от-ношение к прочитанному.

• Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

• Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам.

• Приобщать родителей к совместной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект разработан с сентября 2013 года по май 2014 года и предусматривает следующие этапы развития:

• 1 этап: организационный (сентябрь – октябрь)

- определение направлений работы воспитателей в реализации проекта;

- проведение методической работы с целью обогащения знаний педагогов, детей, и родителей в данном направлении;

- разработка сценариев мероприятий;

- совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей.

• 2 этап: основной (ноябрь – апрель)

- проведение мероприятий по реализации проекта.

• 3 этап: итоговый (май)

- подведение итогов реализации проекта.

Этапы работы по внедрению проекта.

Организационный

Педагоги:

Определение направления работы.

Планирование методической работы.

Выбор методов и форм работы.

Дети:

Расширять и углублять знания детей.

Родители:

Совершенствование системы взаимодействия.

Анкетирование.

Основной

Педагоги:

Проведение методической работы: консультации, семинары, практикумы, самообразование.

Наработка практического материала.

Сбор и оформление наглядного материала.

Проектирование предметно-развивающей среды.

Дети:

Организация образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

НОД, выставки, конкурсы, викторины, игры.

Родители:

Организация консультаций, всеобучей, родительских гостиных.

Участие в обогащении развивающей среды.

Итоговый

Педагоги:

Анализ результативности.

Презентация проекта.

Дети:

Диагностическое обследование.

Родители:

Приобщение родителей к организации выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.

Развитие связной речи детей.

Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

Приобщение детей к художественной литературе.

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_p1u4h.pptx | 17461,29 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 17:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД