Получи документы

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса»

светлана черкасова
Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса»

РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста

Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе»

Конспект

ОО «Речевое развитие»

ООД Развитие речи

Тема «Лиса»

Публикация «Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема „Лиса“» размещена в разделах

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

Воспитателя Черкасовой С. Н.

Цель: Создать условие для развития связной речи детей с использованием мнемодорожек.

Задачи:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать умение составлять, описательные рассказы с опорой на мнемодорожку– описание лисы; (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе) (добиваться полных ответов на вопросы)

3. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, внимание, словесно-логическое мышление.

4. Учить отвечать полным предложением.

5. Расширять словарный запас детей

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Демонстрационный материал: Презентация по теме, игрушка-лиса, сундук, клубок, нора с хвостиком, декорации леса (деревья, указка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривали и беседовали по картинкам «Животные леса». На занятиях использовали мнемотехнику. Д/и «Кто в домики живет», «Кто что кушает», «Угадай, чей детеныш» сказки, рассказы об обитателях леса.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход ООД.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям.

Утро настаёт

Солнышко встает

Друг на друга поглядите

И улыбку подарите.

Мне очень приятно что вы такие добрые. С такими детьми и беседовать интересно.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель находит сундучок показывает его ребятам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок! Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель открывает сундук, а там письмо и клубок.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте его прочитаем.

Я, чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Подарю я вам клубочек,

Приглашу я вас в лесочек.

За клубочком вы пойдете,

На поляну попадете.

Воспитатель показывает детям клубочек.

Воспитатель: Ребята, пойдем гулять в лес? Клубочек покажет нам дорогу. Зимний лес, полный сказок и чудес! Тогда начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нужно теплее одеваться.

Обуем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руках перчатки, в добрый путь ребятки.

А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем? Давайте мы на саночках туда поедем. А ты,клубок,вперед беги, нам дорогу покажи!

Дети парами бегут на носочках по кругу под веселую музыку «Саночки»

(Воспитатель бросает клубок в перед в сторону леса, чтобы определить, куда идти с детьми.)

(Открывается занавес)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес на полянку.

Посмотрите, какие красивые летят снежинки. Как они искрятся, блестят на солнце. Сколько много разных деревьев в лесу, они все укутана снежным покрывалом. А какое дерево зимой и летом одним цветом?

Дети: Елка.

Воспитатель: Ребята, что-то очень тихо в лесу. В нем что никто не живет? Живет? А кто? (Дети перечисляют диких животных.) А как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нора, (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (Лисий). Как вы догадались, что это лиса? (У неё длинный, пушистый, рыжий хвост). Давайте с вами отойдёт, чтобы не спугнуть лису, вы же знаете, что в лесу шуметь нельзя, и находится рядом с дикими животными нельзя.

Вот посмотрите, какие пенёчки, давайте на них присядем и отдохнём. Присядем с вами на пенечки.

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть игрушка - Лиса. Давай те поиграем, я буду давать вам игрушку в руки и задавать вопросы, а вы отвечать за лису.

Воспитатель: Лиси, лиса где ты живешь? (Я живу в лесу).

Лиса, лиса, если ты живёшь лесу, то какое ты животное? (Я дикое животное)

Лиса, лиса какая шерстка у тебя? (Шерсть у мягкая, рыжая.)

Лиса, лиса какая мордочка у тебя? (Мордочка у меня острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Лиса, лиса какой хвостик у тебя? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Лиса, лиса как называется твое жилище (Мое жилище называется нора)

Лиса, лиса, чем ты питаешься (я питаюсь мышками, курочкой)

Лиса, лиса как называют твоих детенышей (лисята)

Логоритмика.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

(Ребята садятся на стульчики)

Воспитатель: С игрушкой мы поиграли, про лисоньку рассказали, а теперь я предлагаю вам поиграть с картинками. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о лисе, а помогут нам картинки. Посмотрите на экран, первая картинка - части тела, вторая картинка – где живет лиса, третья картинка – как называется жилище лисы, четвертая картинка – чем питается лиса, и последняя картинка – как называют детенышей лисы.

У лисы тело покрыто мягкой рыжей шерстью. Мордочка у лисы острая и хитрая. Хвост - длинный пушистый. У лисы четыре лапы. Живёт она в лесу. Это дикое животное. Ее жилище - это нора. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса питается курами, мышами.

Посмотрите на картинки и составьте свой рассказ о лисе.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошло к концу,

Вам понравилось? Что вы сегодня видели в лесу? А о ком мы говорили и рассказывали? Вы еще хотели бы пойти в лес погулять?

Ответы детей

Ребята, нам пора возвращается. Садитесь в саночки и поехали в детский сад.

(Дети садятся в саночки и под веселую музыку возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Презентация «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего» Презентация по теме «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий» ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ Слайд.

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Проект Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Актуальность проекта:. Проблема развития связной речи.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии». Пояснительная записка. Программа «Развитие.

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО» План по самообразованию воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с №11 д. Шаталово Новиковой Любови Александровны Тема: «Развитие связной речи дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД