Лучший педагог года

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

Людмила Кнутова
Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

Актуальность.

Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Поэтому развитию речи в ДОУ уделяется особое внимание. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Публикация «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих. Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, т. е. именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.

Рассказывание по серии сюжетных картин является одним из компонентов развития связной речи. Элементы рассказывания по сюжетным картинам присутствуют в работе с детьми младшего дошкольного возраста и совершенствуются в процессе овладения навыками рассказывания вплоть до подготовительной группы.

В связи с тем, что овладение связной речью является одной из ключевых проблем развития речи дошкольников, тема рассказывания по серии сюжетных картин была и остается достаточно актуальной. Данной темой в разное время занимались такие ученые как Н. Н. Поддъяков, Ф. А. Сохина, О. С. Ушакова, Е. И. Тихеева, В. Гербова и др.

Тема развития связной речи детей относится к образовательной области «Речевое развитие» по ФГОС ДО, которая включает «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текствов различных жанров детской литературы;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Я использую сюжетные картинки в работе с целью содействия развитию связной речи детей.

Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:

способствовать развитию содержательности и связности речи детей (диалога и монолога);

создавать условия практического овладения нормами речи;

развивать речевое творчество;

воспитывать культуру общения;

повысить содержательность и связность монологической речи детей;

повысить речевую активность детей;

развивать речевое творчество детей;

развивать психические процессы детей, особенно мышление.

Ожидаемые результаты программы.

Систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием наглядных пособий, дидактических игр и упражнений предполагает следующие результаты работы:

словарный запас из пассивного превратится в активный;

разовьется наблюдательность, внимание, память, усидчивость;

повысится творческое воображение, логическое и образное мышление;

научатся правильно составлять свою мысль в виде предложения;

научатся составлять рассказ из десяти и более предложений;

научатся замечать и исправлять ошибки в речи товарищей.

Перспективный план работы.

Период дата

Наименование мероприятия

1

В течении года

Подбор и изучение литературы по теме.

2

Сентябрь

Подбор сюжетных картин; составление библиографии. Памятка для родителей по обучению связной речи.

3

Октябрь

Занятие 1. Тема: составление рассказов по картине «Ежи».

4

Ноябрь

Занятие 2. Тема: составление рассказов по картине «Купание медвежат».

5

Декабрь

Занятие 3. Тема: составление рассказов по картине «Кролики».

6

Январь

Занятие 4. Тема: составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

7

Февраль

Занятие 5. Тема: составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял».

8

Март

Занятие 6. Тема: составление рассказов по серии сюжетных картинок «Медвежонок на прогулке».

9

Апрель

Занятие 7. Тема: составление рассказов по серии сюжетных картинок «Девочка и еж».

10

Май

Занятие 8. Тема: составление рассказов по серии сюжетных картинок «Как подружки котенка спасли».

Отчет по теме самообразования.

Список использованной литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Гербова В. В. Развитие течи на занятиях с использованием сюжетных картинок // Дошкольное воспитание. - 1998.- №№1, 2, 3, 4.

4. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999.

5. Занятия по развитию речи в детском саду : Кн. Для воспитателя детского сада /Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. – М. : Просвещение, 1993.

6. Козырева Л. А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 160с.

7. Поддъяков Н. Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ под ред. Н. Н. Поддъякова. – 2-е изд. дораб. – М. : Просвещение, 1988.

8. Сомкова О. Развиваем речь детей // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1.

9. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М. : Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224с.

10. Струнина Е. Лексическое развитие дошкольников // Дошкольное воспитание, 1991, № 7. – с. 49.

11. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего дошкольного возраста) : пособие для воспитателей дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1981.

12. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Академия, 1999. - С. 144 - 148.

13. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 10.

14. Ушакова О. Основные направления исследований по развитию речи дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 7.

15. Ушакова О., Шадрина Л. Развитие связной речи. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 2.

16. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - 2-е изд. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

17. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М. : Просвещение, 1974. - Т. 1. - 348с.

18. Фокина Э. Развитие речи детей // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 1.

19. Эльконин Д. Б, Развитие речи в дошкольном возрасте. – М. : «Педагогика», 2000.

20. Яшина В. Речевая среда и дети. // Дошкольное воспитание. – 2003 - № 8.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в среднем дошкольном возрасте «Моя мама лучшая на свете!» Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Программное содержание: 1. Установление дружеских отношений между.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Вечер развлечений в среднем дошкольном возрасте «Музей народной игрушки» Дети заходят в зал под песню Паровоз. вед. : - Мы ехали-ехали и наконец приехали в гости к бабушке. давайте позовем бабушку. Дети: - Бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД