Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ

Валентина Середина
Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Речь является важнейшей способностью человека. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и неинтересна. Посредством речи мы общаемся, передаем опыт, конструктивно регулируем деятельность и поведение.

Даже в стародавние времена на Руси при занятии рукоделием мастерицы пели песни, складывали былины, потешки, поговорки.

Развитие речи старших дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, одной из которых является изобразительная деятельность.

Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются речью. Показ, объяснение — основные приёмы, гарантирующие успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в себя сюжет, мотивирующий деятельность ребенка, в ней определено место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают материал, с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также разъясняется последовательность работы.

В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается усидчивость, тренируется рука и глаз. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности. Также в процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием. Следует особо отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе изобразительной деятельности, становится более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными. Ускоряется и процесс усвоения навыков изображения. И происходит это естественно, поскольку все действия в процессе рисования ребенок выполняет самостоятельно. При этом обогащается словарь и речь в целом, повышается процент ее точности и выразительности. Дошкольники старшего возраста приобретают способность употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве. Дети начинают самостоятельно делать умозаключения и развивать связную речь (степень связности, точности, полноты рассказов во многом зависит от того, насколько правильно ребенок воспринял, осмыслил и пережил изображенное насколько ясными и эмоционально значимыми стали для него сюжеты и образы рисунков). Они начинает сосредоточивать внимание на отборе слов, на практике усваивают, как важно точное слово-обозначение

В развитии связной речи особую роль играет использование разнообразных средств, одним из которых является информационно – коммуникативные технологии, которые используется следующим образом:

1) Использование компьютерной наглядности при обогащении словаря, развитии связной речи, лексической стороны, при составлении высказываний (компьютерная наглядность обладает специальными характеристиками: привлекательность, яркость, новизна). Мультимедиа дает возможность представить информацию на большом экране с помощью фото, видеографики, анимации, звука. В группе создается обстановка, в которой дети выражают эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

2) Создание интерактивного материала по развитию речи использования его в работе на творческих занятиях с воспитанниками.

3) Создание интерактивных моделей для развития связного высказывания. (изучение цветовой гаммы, композиционное решение и т. д)

4) Организация работы с родителями в различении информации о задачах, методах, средствах речевого развития.

При использовании ИКТ в развитии связной речи воспитанников через изобразительную деятельность решаются задачи речевого развития:

повышается содержательность и связность монологической речи детей.

повышается речевая активность детей.

развивается речевое творчество детей.

развиваются психические процессы детей, особенно мышление.

Применение ИКТ для развитие связной речи у старших дошкольников через изобразительную деятельность имеет неоценимое уникальное значение:

1. Оптимизация и повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ с опорой на последние достижения в области информатизации.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

4. Повышение педагогической культуры родителей.

5. Трансляция педагогического опыта на широкую общественность.

6. Повышение престижности и рейтинга ДОУ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение ИКТ в изобразительной деятельности способствует активному развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность «Все профессии.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

Пути взаимодействия ДОУ и семьи в формировании связной речи старших дошкольников Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Макаренко А. С.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Совершенствование и обогащение связной речи через использование сюжетных картин и театрализованную деятельность Развитие связной речи.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...