МААМ-картинки

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей

Лена Васильевна Уваровская
Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей в русскоязычной группе»

Введение. Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу, падает успеваемость детей в школе, снизилась положительная мотивация к занятиям, падает интерес к чтению.

Публикация «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей» размещена в разделах

А в современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются более высокие требования к человеку в том числе и ребенку, к его знаниям, способностям.

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Развивая идеи создания своей воспитательной системы, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством развития связной речи является ознакомление с произведениями.

Ознакомление с произведениями якутских писателей приносит огромное удовольствие детям и воспитывает в них нравственные качества, обогащает речь и представления об окружающем мире родного края, учит видеть в нем закономерности.

Актуальность обусловила тем, что развитие речи тесно связано с развитием интеллекта. Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, формирования всех познавательных процессов.

Требования государства к уровню интеллектуальных познавательных особенностей очень высоки, что связано с развитием техники, технологии производства, производственных и общественных отношений.

Цель, которую мы поставили перед собой, развивать связную речь детей по средствам ознакомления с произведениями якутских писателей.

В группе создали предметно-развивающую среду для решения задач, посредством ознакомления с произведениями якутских писателей. «Книжный уголок», СРи «Библиотека», «Театр сказок», «Теневой театр» «Мастерская книг», настольные игры «По тропинке старушки Бэйбэрэкээн», Разработали план работы ознакомления детей с произведениями якутских писателей.

Произведения якутских писателей воспитывает у детей нравственные качества, развивает связную речь, обогащает словарный запас, воспитывает интерес к чтению.

Считаю, что целенаправленное, планомерное, систематическое ознакомление с произведениями якутских писателей, развивает связную речь, приобщает детей к поэтическому языку, вызывает интерес к якутскому языку, интеллект, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

В программе ознакомления детей с художественной литературой нет произведений якутских писателей. А для внедрения регионального компонента просто необходимо использовать произведения местных писателей. Внесла для ознакомления детей таких писателей как Н. Якутский, С. Данилов, П. Тобуруокап, Баал Хабырыыс, С. Омоллоон, С. Руфов, Амма Аччыгыйа, К. Туйаарыскай. В работе основываюсь авторскому коллективу Ефимова Д. Г. Аржакова В. К., Ушакова Т. И. Произведения данных писателей отличаются простотой стиля, народным юмором, поэтической выразительностью и жизнерадостностью.

Данная работа имеет практическую значимость для воспитателей ДОУ по ознакомлении с писателями и произведениями якутских писателей. Уровень развития связной речи детей определили по этапам.

ВЫВОД: - Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития связной речи.

- наиболее эффективным средством развития связной речи является ознакомление с произведениями якутских писателей.

- ознакомление с произведениями якутских писателей приносит огромное удовольствие детям и воспитывает в них нравственные качества.

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель. Поэтому следует заботиться о развитии связной речи воспитанника с учётом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Заключение: Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребёнка в особенностях его речи находят выражения разные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность (способность к творчеству).

Особенность этой работы заключается в том, что произведения якутских писателей очень близки и легко запоминаются детям, развивают умение связно, последовательно и выразительно пересказывать прочитанное. Учат понимать красоту природы, быт профессии народа, знакомят с животными и птицами, которые обитают в наших краях. Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща, стремление радовать близких поступками. Формируют доброжелательное и уважительное отношении е к сверстникам. В итоге, ознакомление детей с произведениями якутских писателей показало результаты, дети связно аргументируют свою речь, употребляют сложные предложения, при пересказе пользуются прямой и косвенной речью. Самостоятельно стали составлять рассказ о событиях из личного опыта, пересказывать небольшие литературные произведения.

В итоге, ознакомление детей с произведениями якутских писателей показало результаты, дети связно аргументируют свою речь, употребляют сложные предложения, при пересказе пользуются прямой и косвенной речью. Самостоятельно стали составлять рассказ о событиях из личного опыта, пересказывать небольшие литературные произведения.

Использованная литература:

1. Аржакова В. К. Ефимова Д. Г. «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых родного края»,

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.» - М. 2010

3. Данилова Е. Е., Дубровина И. В. Практикум по возрастной и педагогической психологии

4. Кирова Г. А «Весёлая радуга детства», хрестоматия «Кэскил»

5. «Кэскил» журнал, «Чомчуук саас чобуо чуорааннара» журнал

6. Саввина М. Н. «Ознакомление дошкольников с Якутией»

7. Программа «Тосхол»

8. Петрова Л. Т. «Буукубалар кэпсииллэр»

9. Платонова Т. В. Хохолова Е. Е. «Люби и знай родной край»

Публикации по теме:

Развитие словаря и диалогической речи старших дошкольников посредством использования игровых ситуаций по ОБЖ Семинар для педагогов ДОУ по теме:«Развитие словаря и диалогической речи старших дошкольников посредством использования игровых ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениямиХудожественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством ознакомления с детскими литературными произведениями МАДОУ "Родничок" города Хабаровска Воспитатель Комиссарова Маргарита Михайловна, старшая группа Обзор учебного пособия по художественно-эстетическому.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Презентация «Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники» Развитие связной речи старших дошкольников средствами мнемотехники Из истории… Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Опарина Анна Станиславовна Воспитатель подготовительной.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с произведениями Вологодских писателей и поэтов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 110 «Аистенок» IV Герасимовские образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей» (включая файлы) размещена пользователем Лена Васильевна Уваровская (УИ 696177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД