Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста

Ольга Мизгулина
Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста

Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать его.

В педагогике сложилось мнение, что связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами, психологами, логопедами Е. И. Тихеевой, Е. А. Флёриной, Д. Б. Элькониным и Т. А. Ткаченко, Чиркиной и др.

Экспериментальная работа проводился на базе МБДОУ ДС г. Челябинска. Изучив методики Т. А. Фотековой, Р. И. Лалаевой, Т. Б. Филичевой, Г. Б. Чиркиной и др. мы остановились на обследовании связной монологической речи с помощью серии заданий, опираясь на методику Глухова В. П.

Проанализировав полученные данные мы определили, что у детей при выполнении заданий наблюдаются длительные паузы с поиском нужного слова, имеются недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации. В рассказе детей отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление предметов и действий.

Проанализировав особенности речи у детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи, мы отметили, недостаточный уровень её развития и необходимость проведения коррекционной работы.

Для этого нами были изучены требования программы образовательных учреждений компенсирующего вида для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи под редакцией Филичевой, Чиркиной и выделены направления коррекционной работы.

Определив содержание работы, мы составили комплекс упражнений и народных игр, направленных на работу по формированию связной речи. В работе рекомендуется использовать такие виды народного творчества, как скороговорки, пословицы, поговорки, хороводные игры, сказки. Также в работе над развитием связной речи нами был использован такой приёмы, как пересказ при помощи сюжетных картин, рассказ от опорной сюжетной картины.

Проанализировав итоговые результаты контрольного эксперимента, мы видим, что уровень развития связной речи детей повысился. У детей расширился активный словарь. Дети постепенно овладевают навыками построения связных развернутых высказываний, синтаксическими конструкциями в наиболее расширенном объеме. Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.

Мы сделали вывод, что развитие связной речи осуществляется успешнее при использовании выделенной нами системы мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных игр и сказок в коррекционно - воспитательном процессе ДОУ.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возрастаКоррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста При правильных условиях воспитания, дети достаточно хорошо усваивают основные звуки родного языка. В силу физиологических особенностей или.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...