Получи документы

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых

Валентина Сергеева
Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых

Игра в содержании ФГОС ДО

«I. Общие положения»

Один из основных принципов Стандарта:

– реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п. 1.2. 4)

Публикация «Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых» размещена в разделах

– игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

– К. Д. Ушинский определял игру, как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых.

– С. Л. Новоселова отмечает, что «основным источником, питающим игру, является реальный опыт» ребенка

Проблемы использования педагогами игры в обучении детей

Ошибочное решение педагогами вопроса о взаимосвязи игры и обучения жесткое разделение педагогами игры и обучения.

Использование педагогами игрушек, различных предметов для привлечения внимания детей к усвоению того или иного предметного содержания.

В результате обучение не носит развивающего характера, воспитатели не знают какую игру подобрать, как ее организовать, включить в нее то или иное учебное содержание.

Для решения вопроса о том, как использовать игру в обучении надо по- новому подойти к пониманию игры как ведущей деятельности и к понятию целенаправленного обучения: (субъектами в образовательном процессе должны быть и педагог и ребенок, реактивное обучение должно быть трансформировано в спонтанное, в обучении, воспитании главными моментами являются не усвоение знаний, а создание условий для оптимального развития ребенка.

В содержание понятия целенаправленного обучения включается не только НОД, но и вся жизнь ребенка.

Дидактическую функцию могут выполнять только те виды детской игры, которые перестали быть ведущей деятельностью, а превратились в форму организации жизнедеятельности ребенка

Проблемы в игровой деятельности

1. Сюжетно-ролевые игры детей бедны по содержанию и тематике.

2. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

3. Игровая тематика однообразна.

4. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности.

5. Игровые задачи дети решают привычными способами

Цель работы

Обогащение представлений детей 4-5 лет об окружающем мире с целью развития сюжетно-ролевых игр

Задачи

- расширить и уточнить представления детей о труде взрослых, показать взаимосвязь между разными видами труда;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе знакомства с трудом взрослых

- учить отражать полученные впечатления в изобразительной и игровой деятельности

Этапы работы

изучить работы и научные исследования по данной проблеме;

• выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста;

• разработать систему мероприятий направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач

педагогические исследования

Л. А. Венгер и В. С. Мухина отмечали, что в дошкольном возрасте представления еще носят в основном непроизвольный, пассивный характер. Ребенок не ставит перед собой специальные задачи представить себе что–либо и не владеет необходимыми для этого действиями. Образы возникают в ходе игры, рисования, конструирования, слушания рассказов, сказок, ознакомление детей с окружающим миром в активной деятельности;

А. М. Виноградова подчеркивает необходимость поддерживания и развития интереса ребенка к труду взрослых, организуя с этой целью экскурсии, прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы;

С. А. Козлова раскрывает наглядные методы, которые являются наиболее эффективными при ознакомлении детей с трудом взрослых. К этой группе относятся : наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и кинофильмов, а также некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в функции самостоятельных методов: показ образца – задания, способа действия

Особенности игры детей 4-5 лет

Для детей среднего возраста характерна уже совместная сюжетно- ролевая игра. От игр на бытовые темы (50 – 70% в младшем возрасте) дошкольники переходят к играм с трудовым, производственным сюжетам, а затем к играм с отражением общественных событий и явлений. В содержании начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например: мама заботится о дочке, не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает; врач – уговаривает, успокаивает и т. д. Дети отражают события не только те, в которых участвуют сами, но и те, которые наблюдали. К 4-м годам ребёнок уже способен использовать в игре ролевые действия и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие со сверстником – называть свою роль, вести короткий ролевой диалог. В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры : появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Диагностика социальной компетентности детей среднего возраста

1. Индивидуальные беседы с использованием картинок

- Кем работают эти люди?

- Как догадался?

- Что делает повар (водитель?

2. Игровые задания

Самостоятельно выбрать картинку (повар, продавец, врач) и составить по ней описательный рассказ.

3. Наблюдение сюжетно- ролевой игры

Результаты исследования

Большинство детей не имеют достаточно полных, исчерпывающих представлений о труде взрослых;

Особую трудность представляет выделение характерных трудовых действий, результатов труда;

Дети слабо ориентируются в трудовых средствах, прослеживается бедность словаря, характеризующего специфику профессий;

Дети не владеют навыками соответствующего ролевого общения;

Ролевые действия весьма примитивны и малосодержательны.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД