Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации для воспитателей и родителей

Титовец Галина Павловна
Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации для воспитателей и родителей

Театр - яркое и эмоционально - динамичное искусство, оказывающее воздействие на детей и взрослых целым комплексом художественных средств.

Мы обращаем внимание на яркие, оригинальные афиши.

Для театрального действа, оформляются красивые декорации, шьются оригинальные костюмы или изготавливаются куклы, для кукольного спектакля. Обязательно выбирается музыка, для музыкального сопровождения спектакля. Пишутся или выбираются готовые сценарии. Выбирая сценарии необходимо учитывать, для какой аудитории написан сценарий. В частности, необходимо учитывать возраст детей, их интересы, нравственно-воспитательную направленность пьесы. К каждому спектаклю необходимо тщательно готовится. Здесь, не должно быть мелочей.

Заучиваются роли, используются все средства выразительности. Проводятся репетиции.

Кукольные спектакли в младшей группе - это начало театральной деятельности детей. Взрослые, показывая кукольные спектакли в этом возрасте, замечают, что дети непосредственно включаются в эмоциональные разговоры с героями спектаклей, сопереживают с ними, подсказывают дальнейшие действия, дети интересуются говорящими куклами.

Спектакли объединяют детей воедино, попадая в сказку, дети начинают верить, что добро всегда победит зло. Театр - захватывает эмоции детей, создает радостное настроение, приобщает к «прекрасному», несет нравственно – воспитательный характер. Формируются качества личности: смелость, вежливость, благородство, искренность, гуманность, оптимизм, трудолюбие. Дети, через театр познают, что такое хорошо и что плохо, учатся дружить, приучаются к трудолюбию. Именно театр помогает получить ребенку представления об окружающем мире, знакомит с нормами морали, развивает творчество и фантазию.

В этом году в младшей группе были детям показаны кукольные спектакли по В. Сутееву «Под грибом», по Е. Шабад «Лесенка», по М. Буш «Заинька простудился»,

Т. Н. и Ю. Г. Карамаренко, соавтор С. Преображенский «Капризка».

Малыши с удовольствием смотрят кукольные спектакли, любуются героями, эмоционально откликаются на происходящее. Они понимают, где положительные герои, пробуют понять, как им самим поступать в разных ситуациях.

Во время организационного, сюрпризного момента в НОД мы часто используем игрушки, персонажей кукольного театра, персонажи сказок и мультфильмов. Создаем ситуации, чтобы дети сами объяснили, в чем этот персонаж не прав, что он не знает, как ему поступать, научили его тому, что сами только что узнали. Это действенный метод, в процессе которого легче усваивается материал, становится более доступным, развивается речь детей, приобретаются и закрепляются навыки и умения.

В совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста часто используется «Волшебный экран» (фланелеграф). Яркие плоскостные картинки помогают детям знакомиться с окружающим миром, ближе и ярче воспринимать народный фольклор и художественную литературу. А в свободной деятельности дети обыгрывают с помощью фланелеграфа знакомые сказки и стихи.

Вместе с детьми младшей группы мы обыгрывали стихи А. Барто, народные, песенки, потешки. Инсценировали знакомые сказки такие, как «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Много радости приносят детям театральные игры, раскрываются детские таланты, развиваются коммутативные функции.

Была проведена тематическая неделя «Наши любимые сказки».

Необходимо помогать в организации самостоятельной театральной деятельности младших дошкольников и правильно направлять. У них еще очень маленький опыт в этой деятельности.

Чтобы обогатить опыт, с детьми читаем, рассказываем сказки, художественные произведения, заучиваем стихи. Рассматриваем иллюстрации, прослушиваем аудио-сказки, просматриваем мультфильмы. Показываем различные театральные и кукольные спектакли.

Конечно, в развитии театральной деятельности большое влияние оказывает развивающая среда. В нашей группе отведено много места для уголка театральной деятельности детей и уголка ряженья, постоянно пополняемого новыми костюмами и атрибутами с помощью воспитателей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в жизни группы.

Театральный уголок включает в себя разнообразные виды театра, многие из них изготовлены своими руками:

• кукольный театр (много персонажей, сделана ширма);

театр - «Волшебный экран» (фланелеграф с наборами ярких плоскостных картинок на липучках»;

театр - кукол бибабо;

• пальчиковый театр;

• теневой театр (с прозрачным экраном) представлены сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;

театр плоскостной на палочках «Курочка Ряба», «Репка»;

театр на подставках «Репка», «Лиса и журавль»;

• настольный театр с игрушками;

театр рукавичек и перчаток «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»;

театр настроений (маски и эмоциональные лица);

театр самоделок (персонажи, маски, декорации - сделаны детьми старшей и подготовительной группы).

В театральном уголке есть альбом «Любимые герои сказок», красочные иллюстрации художников к знакомым сказкам детей, книжки с объёмными - передвижными картинками. А также широко представлены разные театральные игры : лото «Мои любимые сказки», настольная игра «Теремок» (с набором персонажей к сказке и игровым полем). Развивающие раскраски- самоделки «Играем в театр», замечательные игры с афишей разработанные художником-дизайнером Ю. Пркопчуком «Колобок», «Репка», «Три медведя» с билетами, программой, декорациями к спектаклю, карнавальными масками, игрушками-самоделками и играми по представленным сказкам.

Хочу порекомендовать воспитателям и родителям динамические пособия из серии «Мои первые сказки» их можно использовать во время знакомства детей со сказкой, рассказывания сказок, в совместных театральных играх. Дети с интересом рассматривают персонажей, запоминают реплики, подражают интонациям героев, повторяют действия с ними.

В нашей группе есть такие пособия, в них представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Ивашко и ведьма», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Подведем итог, хорошо организованное пространство в детском учреждении и дома, художественная литература, кукольные и театральные спектакли, инсценировки, дидактические пособия и развивающие игры, подобранные по всем требованиям, помогают формировать интерес, желание играть в театральные игры, прививают любовь к театру, воспитывают важные качества творческой личности. Взрослый должен «заразить» ребенка своим увлечением театром, ненавязчиво руководить игрой и постепенно подводить к самостоятельному творчеству.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Физическое развитие в младшем дошкольном возрастеФизическое развитие в младшем дошкольном возрасте Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального.

Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам»Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам» Проблема. Дети не знают сказок. Родители заменяют общение с ребёнком через включение телевизора и не придают значения того,что сказка имеет.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте Конкурс методических разработок по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей «Играем? Играем!» Номинация: «Методическая.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в дошкольном возрасте» (5–6 лет) Речь – инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка речи, вы одновременно развиваете его интеллект. Развитие интеллекта –.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для воспитателей: «Развитие воображения» Слайд 2: «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя.

Макет по опытно-экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте по ознакомлению с правилами дорожного движенияМакет по опытно-экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте по ознакомлению с правилами дорожного движения Роль развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе в младшем дошкольном возрасте Ребенок приходит в мир и живет в интересном и таком непонятном загадочном окружении людей, предметов, явлений. Как его познать? Научиться.

Рекомендации для родителей «Коррекция социальной дезадаптации личности в дошкольном возрасте» Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать. Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте. Рекомендации для воспитателей и родителей
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки